Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

Аватара 2013

Всеми силами берегись китаеведов! :)

    ru:
Предложу своим читателям небольшое, но, как мне кажется, забавное и интересное чтение из современной литературы на эсперанто в моём переводе. Речь идёт о камерном театральном представлении, озаглавленном «Всеми силами берегись китаеведов!»; автор данного произведения — Sonja Kisa (сейчас она носит имя Sonja Lang; между прочим — автор широко известного в узких кругах планового языка Токипона). Текст, написанный на эсперанто-фоне, очевидно изобилует отсылками к эсперанто-реалиям (причём, следует заметить, весьма ироничными!), которые я постарался прояснить рядом переводческих комментариев. Перевод представлен «параллельно» с оригиналом, оригинал был взят тут.

    eo:
Ĉi-sube mi prezentas mian tradukon de la ĉarma teatraĵeto «Gardu vin bone kontraŭ la ĉinologoj!», verkita fare de Sonja Kisa (por la esperantistoj tiu nomo devus esti konata; ŝi aŭtoris ankaŭ la planlingvon Tokipono). Pro tio, ke la teksto evidente riĉas je E-rilataj aludoj, mi aldonis kelkajn tradukistajn komentojn; la originalo estis prenita ĉi tie. Se vi ne legis la teatraĵeton, do ĝuu!

Gardu vin bone kontraŭ la ĉinologoj!
Absurdkomika paranojaĵo en unu akto
Originale verkita en Esperanto de Sonja Kisa
Всеми силами берегись китаеведов!
Абсурдно-комический параноидальный сюжет в одном акте
Автор оригинала на эсперанто — Sonja Kisa

Rolaro:
• UNUA ĈINO (UĈ)
• DUA ĈINO (DĈ)
• DIVERSAJ STATISTOJ (tute normalaj personoj sed ĉiu el ili ebla ĉinologo; eniras kaj forlasas la scenejon, farante ĉiutagaĵojn aŭ preterpasante, kondutante ĉiam tiel suspekte kiel senkulpe)

(Ĉiujn ĉi-priskribitajn rolojn povas ludi egale bone viroj aŭ virinoj)

В ролях:
• ПЕРВЫЙ КИТАЕЦ (ПК)
• ВТОРОЙ КИТАЕЦ (ВК)
• РАЗНООБРАЗНЫЕ ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ (вполне обычные лица, но каждый из них — возможный китаевед; выходят на сцену и покидают её, занимаясь обычными делами или просто проходя мимо, постоянно ведя себя как подозрительно, так и невинно)

(Все вышеозначенные роли могут исполнять как мужчины, так и женщины)

(Ridado; lumo; la du ĉefpersonoj promenas laŭ la koridoroj de la U.K. kongresejo 1999 en Berlino)

(Смех; свет; два главных героя прогуливаются по коридорам Всемирного конгресса эсперантистов 1999 года в Берлинек1)
DĈ: Ha! ha! Nekredeble, ĉu ne?!
UĈ: Sed kion diris tiam via kuzino? Mi volas diri, kiel ŝi reagis?
DĈ: Ŝia respondo estis eĉ pli fia kaj sprita ol lia rimarko.
UĈ: Kaj...?
(rigardas ĉirkaŭen): Nu... Mi prefere rakontu al vi poste, kiam ni estos solaj. Mi ne povas diri ion tian ĉi tie.
UĈ: Ho, tamen diru! Ĉu eble vi forgesis? Ni ja ne plu estas en Ĉinio. Eksterlande ni povas krokodili kaj neniu ajn komprenas. Ni povas ĝui tute privatajn konversaciojn sen la zorgo, ke eble iu nin subaŭskultas.
DĈ: Nu...
UĈ: Rigardu! Mi povas ekzemple moki la verdajn ŝtrumpetojn de tiu strangulo, kaj li neniel suspektos, ke mi lin insultas.
DĈ: Ŝŝ!!
UĈ: Kio?
(mallaŭte): Atentu! Estas sufiĉe multe da ĉinologoj ĉi tie.
UĈ: Pardonu?
DĈ: Ĉinologoj! Ili ja povas nin kompreni. Ili studas nian lingvon kaj kulturon.
ВК: Ха-ха! Невероятно, скажи?
ПК: Так и что тогда сказала твоя кузина? В смысле — как она отреагировала?
ВК: Её ответ был ещё более непристойным и метким, чем его замечание.
ПК: Ну так и?..
ВК (осматривается): Ну... Давай, я лучше расскажу тебе позже, когда мы будем одни. Тут я не могу говорить о таком.
ПК: Да говори уже! Или ты забыл, что мы уже не в Китае? За границей мы можем крокодилитьк2 — и никто ничего не поймёт. Мы можем наслаждаться совершенно приватной беседой не беспокоясь о том, что нас кто-либо подслушает.
ВК: Ну...
ПК: Смотри! Я могу, например, поглумиться над зелёными носкамик3 вон того типа, и он даже не заподозрит, что я его обхамил.
ВК: Тсс!!
ПК: Что?
ВК (тихо): Осторожно! Тут довольно много китаеведов.
ПК: Чего?
ВК: Китаеведов! Они-то могут нас понять. Они изучают наш язык и нашу культуру.

Комментарий-1: Всемирные конгрессы эсперантистов — наиболее крупные эсперанто-мероприятия, проводимые ежегодно (за исключением периодов Первой и Второй Мировых войн); первый конгресс состоялся в 1905 году.
Комментарий-2: «Крокодилить, крокодильничать» (эсп. krokodili) — специфический эсперантизм, означающий «использовать свой национальный язык среди эсперантистов, на эсперанто-мероприятиях»; обычно данное слово несёт негативные коннотации, подобное поведение считается нарушением внутреннего этикета эсперанто-сообщества, однако в данном случае слово использовано в позитивном ключе, так как в Европе вероятность найти человека, владеющего китайским языком, явно невелика.
Комментарий-3: обыгрывается зелёный цвет, традиционно связанный с символикой эсперанто, а также несколько нездоровая привычка отдельных эсперантистов максимально подчёркивать свою принадлежность к эсперанто-сообществу посредством использования соответствующих значков, флажков и т. п.
Collapse )
Аватара 2013

Чистота — залог здоровья!

Уже с неделю не доходят руки похвастаться небольшим технологическим достижением: самолично и саморучно вычистил пыль говно из-под вентилятора над процессором своего компьютера.

Уже с полгода наблюдал за своим компьютером (он у меня ещё относительно свежий и не особо устаревший) неприятную особенность: при более-менее серьёзной нагрузке он начинал отключаться. Если поначалу я грешил на «запущенность» операционной системы (уже шесть лет стоит Windows 7 без всяких переустановок), то недели две назад (когда комп начал временами уходить в астрал даже при вполне рядовой загрузке) я понял, что надо что-то делать. Ну, для начала загуглил, установил какую-то программу, замеряющую температуру центрального процессора; её показания были явно нездоровыми. В общем, в прошлый понедельник снял оболочку корпуса и потратил около двух часов на чистку пространства между вентилятором и «радиатором» (или как там это называется?). Базовые интернет-советы рекомендовали просто пропылесосить все закоулки внутренностей компьютера, но у меня, во-первых, пылесоса нет, а, во-вторых, он вряд ли бы тут помог: таких плотных колтунов, что набились под вентилятор, я не видел ни на одном из котиков. Пришлось в буквальном смысле раздрабливать эти комки грязи и выковыривать их зубочистками и удобно согнутыми скрепками, попутно продувая закоулки фотографической грушей и регулярно вытряхивая всякого рода ошмётки.

На эти труды ушло, повторюсь, около двух часов (ну, с перерывами на «отдохнуть, перекурить и подумать»), но результаты не заставили себя ждать: показатели температуры ЦП снизились вдвое, а во внезапную отключку/перезагрузку компьютер с тех пор не уходил. По уму, конечно, следовало бы и операционную систему переустановить (много чего она перенесла за минувшие шесть лет), но работоспособность компьютера до уровня «почти как было» была вполне восстановлена простым удалением грязи из-под вентилятора!

Ну, мораль я уже вынес в заголовок! То, что в любых непонятных случаях нужно проверять контакты, я знал уже давно; теперь буду знать ещё и то, что грязь из-под вентилятора тоже нужно извлекать регулярно!

Аватара 2013

Очередной дивный сон

Сегодня под утро мне наснился детективно-триллерный сериал. Именно сериал, так как я несколько раз просыпался, переворачивался на другой бок и продолжал спать/смотреть... Дурня наснилась, если в целом; сон вышел тревожным.

Снится мне, что я гуляю по какому-то большому развлекательному центру или же по какой-то большой выставке-ярмарке. Повсюду много отдельных киосков-«палаток», везде что-то интересное, но не помню, что именно. Встречаю знакомого (в реальной жизни этот человек мне не особо близок, но отношения с ним вполне хорошие). Тот говорит, что его знакомой нужно помочь, перевести 4500 рублей по карточке через терминал; говорит, что деньги совсем скоро вернут. Ну, хорошо. Подходим к какому-то банковскому мини-отделению, там происходит какая-то суматоха, в итоге я понимаю, что мою карточку украли не без участия моего знакомого. Мы с ним громко ругаемся, я бью его ногой по голени. Тут я как-то знакомлюсь с девушкой-банкиром, она оставляет мне свой номер телефона. Я понимаю, что по этому номеру можно проникнуть в банк и как-то решить возникшую проблему. Банк находится каким-то образом в Ялте, в начале Графского проезда. Захожу в банк, оставляю свою куртку на вешалке. На входе предъявляю охранникам известный мне номер телефона как код, он прокатывает. Я прохожу охрану, но не знаю, куда идти дальше. Тут один из охранников, видимо, начав что-то подозревать, спрашивает меня, какой отдел мне нужен. Тут к счастью из глубины помещений выходит какой-то молодой человек (я его не узнаю, но он меня — да) и оперативно проводит меня куда нужно (на рабочее место девушки-банкира). Там очень тесно, мой стул еле помещается между стенками «ячейки». На столе — компьютер и какие-то бумаги. Включаю компьютер, там автоматически запускается какое-то приложение, в котором я не разбираюсь. Пробую запустить браузер, но оказывается, что выход в интернет с этого компьютера заблокирован. Начинаю подозревать, что я близок к провалу. Аккуратно кладу всё по местам как было и ухожу. Выходя из банка уже замечаю какую-то суматоху. Выхожу на улицу, выдыхаю, но тут же понимаю, что оставил свою куртку на вешалке. Приходится вернуться, я нервничаю и несколько суечусь. Тем не менее из банка я выхожу успешно, подхожу к пешеходному переходу через ул. Карла Маркса. Там уже суета: куча машин, сирены. Тем не менее я успешно перехожу улицу и растворяюсь в толпе. Нахожу какое-то другое банковское отделение и прошу, чтобы мою карточку заблокировали. Потом я возвращаюсь на выставку-презентацию, где всё и началось, и узнаю, что моя карточка найдена в том же мини-отделении, где её, как я думал, у меня и украли.

Буквально по пробуждении (ну, знаете, такое переходное состояние между ещё-сном и уже-не-сном) меня грызла досада, что я заблокировал карточку, которая сумела найтись; переживал, что придётся теперь заново её переоформлять, тогда как, прояви я выдержку, она бы просто вернулась ко мне. Но уже секунд через 30 ситуация разрешилась: я понял, что так много событий никак не могло бы произойти после вчерашнего дня, а вчера (это я помнил надёжно!) с карточкой было всё нормально...

Традиционно буду рад услышать интерпретации/комментарии от читателей, искусных в толковании сновидений!

Аватара 2013

Первый пост нового года...

С наступившим всех! Ну что, уже все новогодние припасы доели? Все отоспались? Как с погодой у вас? :)

Я, как ни странно, всех запасов ещё не доел (может, за сегодня справлюсь). Отоспаться предсказуемо ещё не успел (сегодня спал чуть более 12 часов; завтра, вероятно, буду спать примерно столько же). Погода в Симферополе мерзкая: пасмурно и грязно, температура около нуля (не особо холодно, но всё же некомфортно; да и грязь при такой температуре застыть не может).

Сегодня потихоньку включаюсь в «рабочий ритм»: слегка подчистил компьютер от всякого мусора (впрочем, там ещё работать и работать), а также начал подготавливать к публикации один из долгов за прошлый год (рассказ о «Парке приключений» Никитского ботсада). Рассказ будет уже завтра, так что не переключайтесь! :)

Всем хорошего посленовогоднего отдыха и восстановления!

Аватара 2013

Браузерные глюки

Что-то вот уже неделю до блога руки не доходят (читаю, но писать ничего не хочется). Раньше поздняя осень всегда была периодом какого-то душевного подъёма, но уж как-то не в этом году... :(

Что ж, хотя бы пожалуюсь :). Ещё с незапамятных времён я традиционно использую браузер «Opera». Вот как-то привык к нему. В своё время он был лёгким и шустрым, но в последние несколько месяцев он прям стал меня реально напрягать:

• Во-первых, он стал жрать как-то много памяти и ресурсов процессора. Мой компьютер на назовёшь супер-мощным, но и слабым он никак не является; тем не менее в последнее время стал замечать, что большинство «тормозов» приходит именно от Оперы, даже когда открыто не так уж и много вкладок.
• Во-вторых, бесит то, что Опера начала обновляться каким-то совсем уж диким образом. Ну, про то, что она делает это сама по себе и без всяких предупреждений, я вообще молчу (имхо, толковая программа должна хотя бы предупреждать о наличии/необходимости обновления, а уж затем пользователь должен принять осознанное решение), но в недавнее время она взяла дурную манеру обновляться таким образом, что во время обновления и после него работа с новооткрытыми вкладками становится невозможной (в них ничего не грузится, что я даже поначалу считал потерей связи; приходилось закрывать браузер, а потом ещё и через Диспетчер задач вручную вырубать подзависшие остатки от модулей обновления). Блин, как-то неумно, не так ли?
• В-третьих, с какого-то времени в текстовых редакторах перестало работать сочетание клавиш Ctrl+Shift+End. Я поначалу не знал, что и думать, но потом погуглил и обнаружил, что не только у меня имеется такая проблема. Выяснилось, что в этом виновата именно Опера; при закрытии браузера сочетание работало как обычно. Вот уже пару недель (ну, может и чуть больше), сочетание вновь работает должным образом даже при открытом браузере (что-то всё же пофиксили), но всё равно удивляюсь: это как же нужно дорабатывать браузер, чтобы он «глушил» вполне привычные сочетания клавиш в других приложениях?
• Наконец, вчера приключился и вообще забавный глюк: при заходе в ЖЖ из Оперы все его страницы начинали автоматически перезагружаться (при заходе из Гугл-Хрома такой проблемы не было, то есть, проблема не в ЖЖ; с другими страницами в Опере всё было в порядке). После очистки кэша и пары-тройки перезагрузок проблема исчезла, но сегодня она возникла вновь. Ну, уж извините, чистить кэш каждый раз перед заходом в ЖЖ несколько напряжно...

В общем, увы, «всё, что может испортиться, рано или поздно портится». Не проблема полностью перейти на Хром, но всё же старые привычки не терпят крутых поворотов... В общем, будем наблюдать :).

Завтра я еду в Ялту, в субботу планирую сходить в Никитский сад, так что скоро блог разнообразится новыми фотографиями! Всем удачных выходных!

Аватара 2013

Без мышки — как без рук

Сегодня примерно в 19:20 без объявления войны перестала работать моя компьютерная мышка. Точнее, отказала лишь её левая кнопка, но и этого было вполне достаточно, чтобы превратить компьютер в мерно жужжащую железяку, неспособную выполнять почти ничего из моих указаний. Спешно сорвался и побежал на остановку, размышляя, где поблизости до восьми вечера (когда, судя по всему, закрываются все нужные магазины) можно купить мышку. Решил выдвинуться на остановку «улица Бородина», где на моей памяти имелось множество мелких магазинчиков со всем, что только захочешь.

Память не подвела: почти сразу нашёл небольшой магазин с мобильными телефонами, где кроме всего прочего продавались также и мышки. В общем, компьютер спасён.

А ведь было время (я его даже слегка застал), когда мышка почиталась как пусть и очень продвинутый, но всё же ещё не обязательный аксессуар для компьютера! Да что там: было время, когда CD-ROM и музыкальная карта считались чудом техники, а сам компьютер с их наличием уже носил гордый титул «мультимедийный»! Я, например, хорошо помню, что на моём первом курсе (1997-98) компакт-диски у нас ещё были в диковинку; я даже делал о них отдельное выступление в студенческом кружке на кафедре биофизики. Да, уж что-что, а компьютерные технологии развиваются очень быстро...

И уж воистину чудо: как американцы в своё время сумели достичь Луны без мышки? :)

Аватара 2013

Цивилизационное

У Митрича внезапно нарисовалась своего рода «перепись цивилизашников»...

В самую первую версию этой игрушки (Sid Meier's Civilization) я играю до сих пор. Если не считать компьютерной версии преферанса и небольших головоломок/пасьянсов, это — единственная игрушка, в которую я играю стабильно (а не просто от случая к случаю). Бывает, запущу вечером — и ночи как не было! Опять же, если не считать преферанса, то это вообще — моя самая длинная компьютерно-игрушечная любовь.

Впервые я увидел эту игрушку осенью 1997 года, когда стал посещать студенческий научный кружок на кафедре биофизики моего вуза. Собственно, науки там было не особо много: все прекрасно понимали, что народ ходит туда лишь потому, что там было много компьютеров, которые (тогда это казалось вообще невероятным!) ещё и были объединены в сеть. Можно было, например, играть по сети в DOOM :). Но из всех прочих тогдашних (весьма скудных, по нынешним меркам) компьютерных развлечений именно «Цивилизация» покорила меня как минимум надолго (ну, до сих пор ничуть не отпустила). Дивные были времена... У меня первый компьютер (подарок от дяди; сейчас удивительно вспоминать, что на том компе было два жёстких диска, каждый — на 20 мегабайт) появился осенью 1996 года; я тогда был очень и очень продвинутым пользователем (в то время в Крыму персональные компьютеры были ничуть не правилом, а однозначным исключением). Это сейчас на практически любой телефон можно скачать и установить практически что угодно, а тогда x386 c тактовой частотой процессора в 40 мегагерц и VGA-графикой был прямо чудом из чудес... К слову, интернет я впервые тоже увидел в своём вузе, дело было, кажется, осенью 1998.

Прошло время, я сменил не менее 5-6 компьютеров, сейчас у меня Windows7, 2 терабайта дискового пространства и хорошее интернет-соединение. Но всякого рода современные игрушки я не люблю (ну, лишь в GTA играл, было дело), а уж в онлайновые игры даже не собираюсь играть (та же википедия куда интересней :)). И кажется, порой, что лишь древняя DOS-овская цивилизация ещё служит связующим звеном между мной нынешним и мной образца 1997 года... Да, я в курсе, что с тех пор вышло ещё множество версий этой игры, но что может заменить любимый геймплей, любимые цвета и все воспоминания, связанные с ними?

Если кто хочет умилиться — приглашаю посмотреть на мою нынешнюю таблицу рекордов :)

Collapse )
Аватара 2013

Новости из Крыма и компьютерная проблема

В Крыму со светом и вообще в целом всё по-прежнему. Сегодня ночью планируют отключить энергомост для каких-то работ, в связи с чем ночью обещают перебои с электричеством, но ночью — это не днём :).

Спикер Госсовета г-н Константинов подарил миру очередной мем: «бить в фанфары» (в значении «безудержно радоваться, воспринимать и описывать любое событие в чрезмерно позитивном ключе»). В качестве синонимов уже я лично могу предложить варианты «трубить в тамтам» и «дуть в бубен» :).

Предпринимателю Олегу Зубкову (создателю ялтинского зоопарка «Сказка» и парка львов «Тайган» под Белогорском) дали 3 года условно, но не удивлюсь, если ему в ближайшее время пришьют и ещё несколько дел. История весьма мутная, да и сам Зубков, положа руку на сердце, — очень мутный чувак. Однако, не могу не отметить, что как минимум зоопарк «Сказка» — это реально классный объект, а в масштабах Крыма — так и вообще внекатегорийно уникальный (в «Тайгане», к сожалению, не бывал). Будет крайне жалко, если эти два объекта действительно закроются... История с Зубковым для нынешней крымской власти, имхо, может стать тем важным Рубиконом, после которого либо пан, либо пропал, так как риски довольно велики. Что ж, посмотрим...

Наконец, нет повода не выпить: продажу алкоголя в Симферополе продлили до 20.00! :)


Collapse )
Аватара 2013

Послепраздничное

Мда, такого длинного для рождения у меня, кажется, ещё не было. Более-менее активно отмечали чуть ли не всю неделю, кульминация (с мясом на мангале и проч.) была в пятницу. После этой кульминации я продрых часов, кажется, почти 30. Ну и правильно: встретил 30-летие - теперь 30 часов поспи. :)

Разумеется, такие активные отмечания не могли не отразиться на окружающем меня мире. В среду у меня забарахлил компьютер. Пришлось ажно вскрывать системный блок, извлечь модули памяти, дунуть-плюнуть, сказать "крекс-фекс-пекс" и поставить всё на место. Заработало. А вот с телефоном, у которого внезапно перестал работать динамик, вышло сложнее. Оказалось, что навернулся как-его-там-называют-кабель, соединяющий одну часть телефона с другой (у меня слайдер). Пришлось менять его, но в итоге все тоже закончилось хорошо.

А если честно, у меня после больших праздников настроение всегда грустное. От этих дней всегда ждёшь чего-то такого, такого, а в итоге остаётся какая-то пустота. Как будто маленькому ребёнку пообещали устроить супер-праздник, а в итоге обманули. Так что сегодня я ещё немножечко похандрю. Надеюсь, уже понедельник своим рабочим ритмом приведёт меня в тонус.

Ещё раз всем спасибо за поздравления!

Аватара 2013

О вреде допоздна засиживаться за компьютером

Нижепредставленное упражнение в версификации является, конечно, ироничным, но что-то в нём таки есть от моего нынешнего настроения перед наступающими праздниками. Не знаю, почему так. Ну, вернее будет сказать, что мыслей-гипотез много, но в стройную концепцию они пока не складываются. В общем, как ни крути, а пора ложиться спать! :)



Порой придёшь домой усталый и понурый
и вдруг подумаешь: огнём оно гори!
На всей планете что ни женщина - так дура
(ну, кроме мамы и Склодовской-, что ль, -Кюри).
Хоть наберись ты позитива что есть силы,
хоть всю планету с телескопом обозри:
мужчины все как на подбор, увы, дебилы
(ну, кроме папы да, пожалуй, и Кюри,
хотя с папашей тут всё очень даже спорно).
Куда ни встань - стоишь равнины голой средь,
куда ни глянь - везде разруха априорно,
а в зеркала уж лучше вовсе не смотреть.
Плюс ко всему - ещё зима застряла где-то,
и грустью веет здравствуй-ёлка-новый-год...

Пора бы, видно, лечь поспать недопоэту:
глядишь, проснусь - и вся тоска моя пройдёт.

27.12.2010