Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Аватара 2013

Загружены в наш плеер космические песни...

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно... Роскосмос открыл на своём сайте отдельный раздел, посвящённый «песням о космосе» (ссылка от РИА Новости). Я проверил — таки да! Хорошо ещё, что ссылка на данную страницу приводится из пункта меню «Информационные ресурсы», а не, скажем, «Космическая деятельность»...

Ну, оно-то понятно, что «нам песня строить и жить помогает», но тем не менее: я специально посетил сайт NASA и сайт SpaceX, но почему-то ничего похожего там не обнаружил. У NASA есть отдельная страница с «Audio and Ringtones», но там представлены в основном аутентичные аудиозаписи исторических космических эпизодов (вроде «That's One Small Step for Man» или «Houston, We've Had a Problem»). Как они там работают без огонька, без песни — чёрт их разберёт, нехристей заморских!

Ладно, я ничуть не против песен; наш народ песни любит. Но главный-то прикол в том, что на сайте Роскосмоса среди наших родных космических песен (вроде «Трава у дома» или «Заправлены в планшеты космические карты») как-то ненавязчиво затесались и три песни, автором текстов которых является сам Д. Рогозин (гендиректор Роскосмоса). Мне стало интересно, я послушал наугад вторую песню (с названием «Над Землёй летит корабль») — и, уж поверьте, остальные слушать не стал, а вместо этого в очередной раз загрустил...

Песня с видеорядом выложена на ТыТрубе; если у вас есть три лишних минуты, то можете приобщиться (спойлер: и музыка, и видеоряд — ничего особенного, доставляет лишь текст!). Для того, чтобы сэкономить ваше время, под катом я подготовил текстовую расшифровку.



Collapse )
Аватара 2013

Гершвиновская «Рапсодия в стиле блюз»

Гершвиновская «Рапсодия в стиле блюз» является уже произведением вполне классическим. В музыкальной школе меня с ним не знакомили, но пластинка от «Мелодии» с этой записью каким-то невероятным образом оказалась в нашей домашней фонотеке. В качестве курьёза: на той пластинке с обеих сторон имелась одна и та же запись, хотя «другая сторона» и была подписана как «Американец в Париже»; в связи с этим я как минимум до конца 1990-х не был уверен, что я вообще слушал :). Видимо, и на «Мелодии» иногда глючили/лажали...

Представленное ниже видео несколько уникально тем, что и солистом, и дирижёром является один и тот же человек — американский музыкант Леонард Бернстайн (в связи с чем даже рояль на сцене пришлось поставить несколько нетипично). Произведение по-прежнему остаётся крайне знаменитым и интересным. Кто не слышал — непременно послушайте. А кто слышал — ну, переслушать хорошую музыку никогда не будет вредно! :)

P.S. К слову, к семейству Гершвинов я немного причастен тем, что создал в ру-вики статью о брате Джорджа — Айре :).

Аватара 2013

150-летие Ивана Бунина

Сеть весь вечер массированно напоминает о том, что сегодня — 150-летие Ивана Бунина. Что ж, помянем! Как-никак, третий русский нобелевский лауреат, да и вообще фигура весьма заметная. Однозначно — далеко не самый захудалый представитель русской культуры, из которой его уже никак не вычеркнешь!

Честно скажу, меня лично Бунин как-то не цепляет «системно». Да, талантливый писатель и поэт, кто ж спорит. Но вот «настроение», увы, немножко не моё. Ну, тут уж о вкусах не спорят. Тем не менее и у него находятся стихотворения, берущие за душу какой-то невыразимой и неуловимой, но — силой!


    В горах
Поэзия темна, в словах невыразима:
Как взволновал меня вот этот дикий скат.
Пустой кремнистый дол, загон овечьих стад,
Пастушеский костер и горький запах дыма!

Тревогой странною и радостью томимо,
Мне сердце говорит: «Вернись, вернись назад!» —
Дым на меня пахнул, как сладкий аромат,
И с завистью, с тоской я проезжаю мимо.

Поэзия не в том, совсем не в том, что свет
Поэзией зовет. Она в моем наследстве.
Чем я богаче им — тем больше я поэт.

Я говорю себе, почуяв темный след
Того, что пращур мой воспринял в древнем детстве:
Нет в мире разных душ и времени в нем нет!

Collapse )
Аватара 2013

Хоттабыч накосячил...

Когда я сижу вечером за компьютером и медитирую/работаю, я нередко включаю какую-то музыку, так, чтобы «звучала фоном». Среди особо приятных для слуха у меня регулярно звучат аудио-записи старых-добрых советских аудио-постановок, которые я ещё в детстве слушал с грампластинок. Одна из них — постановка «Старик Хоттабыч» с бесподобным и талантливейшим Николаем Литвиновым (голос которого звучал и во множестве других постановок из моего детства). Да, понятно, что и постановка, и исходная книга напрочь заидеологизированы, но приятно вернуться в детство хотя бы знакомыми звуками... Шикарный мюзикл «Хоттабыч!» Гладкова на тексты Энтина — это другая постановка, сейчас речь не о ней.

Данную аудио-сказку можно даже послушать на ТыТрубе :). Не то, чтобы рекомендую, но в плане «ностальгии» и «для души» вполне можно послушать :).



Так вот, о чём я. В очередной раз переслушивая эту постановку я заметил, что авторы сценария там заметно накосячили. В сцене, где Волька и Хоттабыч приходят в кафе, чтобы выпить «холодненького лимонаду», Хоттабыч в порыве гнева обращается к одной из сотрудниц кафе: «И ты, о сидящая в клетке с неизвестной надписью „Касса“, тоже на колени!» Однако лишь в самом конце постановки выясняется, что Хоттабыч читать-то не умеет, лишь в конце постановки Волька начинает учить его грамоте! :)

Право, мелочь, бывает, да и бог с ним! Отдельно интересно слышать в «старых» постановках «старое» произношение вроде [ф сосУди] «в сосуде», [гОрькай] «горький», [мИлинькай] «миленький» и др.

Ну и вопрос к москвичам. В данной аудио-постановке Волька, обозревая подаренные ему Хоттабычем дворцы, сравнивает их со «станцией „Новослободская“». Однако насколько я помню из книжной версии, там было сравнение со станцией «Комсомольская-кольцевая». При свежем поиске по сети выплывают варианты как с «Комсомольской-кольцевой», так и варианты со станцией «Киевский вокзал» (сейчас — станция «Киевская» на кольцевой линии). Ну, известно, что у книги было несколько редакций. В любом случае, осмелюсь спросить знатоков московского метро: какая из упомянутых станций красивее? Не собираюсь в ближайшее время в Москву, но вполне возьму на заметку...

Аватара 2013

75 лет Победе

О великом Дне я, разумеется, знаю и помню. Но вот обилие всякого рода символов и ритуалов не вполне оправданной значимости в этот день меня лично не трогает (и уж тем более никак не завлекает). Пусть великий Пушкин и говорил, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно», не менее великий Шекспир говорил (в переводе Маршака) «торгует чувством тот, что перед светом всю душу выставляет напоказ». Да, Шекспир высказывался несколько по другому поводу, но мне лично кажется, что данная максима применима к любым интимным чувствам, в том числе и к памяти о погибших в годы той ужасной войны. Увы, нет семьи, которой она бы не коснулась, так что просто нет смысла устраивать конкурсы и демонстрации из разряда «кто лучше/ярче помнит» и «кто больше/громче гордится». Я, разумеется, никого не осуждаю и ни к чему не призываю, а лишь описываю своё отношение, если что.

Так что в этот день я просто повторю запись с моим исполнением песни «День Победы» на эсперанто. Имхо, даже такой вклад в сохранение и, так скажем, «озвучивание» памяти нашего народа о Великой Войне является значимым (даже если кому-то он и покажется бесполезным или несуразным).



Текст перевода и кое-что об истории этой песни (на эсперанто) можно прочитать в моей записи пятилетней давности.

Всех с праздником! Всем мира и добра!

Аватара 2013

С восьмым марта!

Традиционно поздравлю женскую часть моей читательской аудитории с праздником весны! Здоровья, счастья и успехов всем вам!

Песня-поздравление уже старая и неоднократно опубликованная, но ничего более подходящего и созданного «своими руками» у меня пока что нет :).

Аватара 2013

Особенная справка

Вчера у меня произошло радостное событие: сайт «Госуслуги» сообщил, что моя справка об отсутствии судимости готова. Дело в том, что 10 февраля (в ближайший понедельник) истекает срок для подачи документов на конкурс по «замещению вакантных должностей профессорско-преподавательского состава» моего вуза, а вышеупомянутая справка каким-то невероятным образом входит в перечень необходимых (вот прям супер-пупер-необходимых!) документов. Я уже когда-то ворчал, но поворчу в очередной раз: необходимость предоставления этой справки мне лично представляется совершенно бесполезным унижением высшей пробы. И статья 49 Конституции РФ, и вся общепринятая юридическая практика, и просто здравый смысл подсказывают, что ei incumbit probatio qui dicit, non qui negat (тяжесть доказательства лежит на том, кто утверждает, а не на том, кто отрицает). Ну так с какого перепугу я, непрерывно работавший в этой же организации целый год (от избрания по конкурсу в прошлом году), должен опять доказывать, что я — не верблюд? Увы, никакие национальные проекты и финансовые вливания не поднимут образование и здравоохранение на должный уровень до тех пор, пока не будет устранено как минимум 94 % всякого рода бюрократических заморочек и сложностей. Как-то, воля ваша, даже странно, что «в верхах» этого не понимают.

Необходимый медицинский профосмотр в этом году тоже разнообразился крайне необходимым мазком из уретры на предмет наличия гонококков. Имеющиеся у меня высшее образование и как минимум (ну, скромно надеюсь) «среднее соображение» не позволяют мне понять, зачем и почему сотруднику высшей школы нужно сдавать этот анализ. Понятно, что дерматологу-венерологу тоже нужна работа, что минздрав заинтересован в повышении всякого рода показателей и т.п., но необходимую клиентуру врачи этой специальности, имхо, должны искать и находить среди несколько другого контингента. В любом случае, справка об отсутствии в моём организме гонококков и прочих бледных трепонем была готова уже через несколько дней, тогда как справка о несудимости тщательнейшим образом готовилась три с половиной недели. Такое впечатление, что МВД прям обзванивало все суды, чьи телефоны у них были, и спрашивало, не проходил ли я у них по какому-нибудь делу... :)

На фоне всей этой ситуации я не мог не вспомнить замечательную песню Павла Гребенюка. Она была написана не позднее первой половины 2010-х, поэтому обыгрывает реалии тогдашней украинской политической жизни, но, судя по всему, эта песня будет вечной и универсальной! На видео — песня «Про особенную справку» в исполнении трио «Провинция» (слева направо: Михаил Фурсов, Владимир Шишкин, Павел Гребенюк).

Аватара 2013

Немного поэзии... // Iom da poezio...

    ru:
В минувшую среду в нашем клубе «Вдохновение» состоялся очередной концертный вечер, посвящённый в этот раз творчеству Зинаиды Гиппиус. Сложная, но интересная поэтесса. На вечере я исполнил две песни: одну из них (на свою музыку) я уже показывал («Сегодня имя твоё я скрою...», см. видео на ТыТрубе); но вот вторая стала своего рода открытием. Её автор — Анатолий Крупнов, очень известный бас-гитарист русского рока 1990-х. Музыка, имхо, вполне посоответствовала тексту (понятно, что моё исполнение является лишь личной переработкой). Данный текст в рамках всего поэтического творчества Гиппиус является, похоже, довольно важным, поэтому я попробовал перевести его на эсперанто. Перевод вышел, как мне кажется, неплохим (ну, плохое я бы и не стал публиковать; см. под катом). А на видео — уж-какая-есть запись моего исполнения вышеупомянутой песни. Под катом можно ознакомиться также с двумя замечательными сонетами пера Зинаиды Гиппиус, рекомендую! :)

    eo:
Pasintmerkrede en nia poezia klubo «Inspiro» okazis vica koncerto, ĉi-foje dediĉita al la versheredaĵo de Zinaido Gipiuso, fama rusa poetino de la rusa Arĝenta Epoko (jen la ligilo al la angla vikipedio; en la E-vikipedio la artikolo dume mankas). Ŝi estis sufiĉe komplika, sed interesa poetino. Dum la koncerto mi prezentis du kantojn: la unuan el ili (kun mia muziko) mi jam kelkfoje montris (vd. videon ĉe Jutubo); sed la dua iĝis iaspeca malkovro. Ĝin komponis Anatolo Krupnovo, tre fama rusia roka bas-gitaristo de la 1990-aj. La muziko, laŭ mi, tute bone kongruis al la teksto (mia prezento estis nur mia propra interpreto). La teksto kadre de la tuta kreado de Gipiuso estas, ŝajne, sufiĉe grava, do mi provis traduki ĝin al E. La traduko rezultis, miatakse, sufiĉe bona (mi ja ne arogus publikigi ion malbonan; vidu la tradukon sube, en la kaŝparto). En la mezkvalita video (ve, la alian mi ne havas!) oni povas vidi mian prezenton de la ĵus menciita kanto.





Collapse )
Аватара 2013

Памяти Татьяны Зыковой...

Сегодня в читальном зале симферопольской библиотеки имени А. С. Пушкина состоялась встреча, посвящённая памяти Татьяны Константиновны Зыковой, крымского поэта, композитора, журналиста и педагога, лауреата государственной премии (А)РК. Татьяна ушла от нас ещё в конце мая, я узнал об этом лишь летом. Первый (и, полагаю, не последний!) вечер её памяти состоялся сегодня. Я исполнил три песни собственного сочинения на её стихи, а также две песни, написанные на стихи Татьяны известным крымским композитором, заслуженным деятелем искусств (А)РК Вячеславом Бобровым. На фото — Т. Зыкова.


Collapse )
Аватара 2013

Самый длинный рок-н-ролл в мире

Какой только ерунд... Чем только люди не занимаются!

Узнал из википедии удивительный факт: группа «Рок-Синдром» (я лично не в курсе, кто все эти люди) в 2016 году записала «концептуальный» альбом, представляющий собой прочтение всей сказки «Конёк-Горбунок» П. П. Ершова в, так сказать, рок-н-ролльном стиле (тяжёлом во всех отношениях).

Результат вышел настолько безумным, что мне с трудом удаётся подыскивать цензурные слова. Два с лишним часа монотонной тягомотины (чисто для удобства прослушивания альбом разделён на 11 однообразных треков) без мелодии как таковой да ещё и с вокалом, мягко скажем, «на любителя». Исключительно для ознакомления я выдержал лишь минут 7-8 (кликая в разные фрагменты)...

Признавайтесь в комментариях: сколько минут вы смогли продержаться? :)