Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Аватара 2013

Пачка кратких кинорецензий

Поделюсь несколькими краткими субъективными впечатлениями о недавно просмотренных фильмах.

«Легенда о Коловрате» (читать о фильме в википедии) — редкостная ерунда. Не знаю, что хотели снять создатели, но вышла у них лубочно-комиксовая поделка с крайне слабенькими спецэффектами, режиссурой и музыкальным оформлением. Зато имеется плотный налёт какой-то монгольской гомосятины, лёгкая эротика посреди суровой русской зимы, провалы в памяти у главного героя и отшельник Нестор, управляющий трёхметровым медведем. Младшим школьникам, возможно, фильм будет интересен, но зрелым зрителям фильм смотреть не рекомендую в целях экономии времени. Звенящая двойка.

«Тихоокеанский рубеж» (читать о фильме в википедии) — средненький по картинке, но бесконечно тупой в сюжетном плане фантастический боевик. Из Тихого океана на землю выходят какие-то громадные твари, для борьбы с которыми «усилиями всего человечества» создаются громадные боевые роботы. В общем, очередная война миров. Слабенько и постно, лишь спецэффекты хоть как-то «делают» эту картину. Три с минусом, можно не смотреть.

«Транссибирский экспресс» (читать в википедии) — добротная психологическая драма. Американская пара отваживается совершить многодневное путешествие на поезде через всю Россию, во время которого им предстоит много чего узнать об этой стане. Сюжет развивается медленно, но зрелище (отдающее духом «документализма») затягивает, всё довольно атмосферно, саспенс вполне качественный. Твёрдая четвёрка, посмотреть вполне можно, но кино на любителя, экшена тут нет.

«Рэмпэйдж» (читать в википедии) — ещё до выхода этой недоделки видел трейлер, трейлер заинтересовал. Но при просмотре фильм оказался совершеннейшей ерундой. Как этот бред умудрился занять седьмое место в списке самых кассовых фильмов 2018 года и даже получить средненькие/смешанные оценки кинокритиков — загадка века. Совершенно беспомощный сюжет, зрелищности — на грамм, дебильные диалоги, шутки-прибаутки уровня младшей детсадовской группы. Сожалею, что не выключил эту хрень после первых 15 минут просмотра, двойка без разговоров. Отдельный котёл в аду уже подогревается для «переводчиков» названия этого туповика. Что, «Ярость/Буйство» совсем не звучит, да? Дебилы, блин...

«Форма воды» (читать в википедии) — фэнтезийная мелодрама от Гильермо дель Торо (чей фильм «Лабиринт Фавна» принадлежит к числу моих самых любимых). Фильм получил одобрение кинокритиков и даже взял четыре Оскара (в том числе и за «Лучший фильм»), но меня он как-то не впечатлил. Похвалить следует лишь визуальный ряд, работу режиссёра и игру актёров; сюжет же и общий посыл, как по мне, вышли в лучшем случае средненькими и со множеством прорех. Элементы холодной войны и шпионских игр фильму не особо нужны сюжетно, главный злодей тоже какой-то лишний на этом празднике жизни, главная героиня несколько портит «высокую мораль» рядом чересчур уж натуралистических деталей. В общем, как-то всё слишком уж нескладно, как по мне, хоть и снято, повторюсь, красиво. В общем, лишь за игру актёров и красивую картинку поставлю четыре с минусом. Посмотреть вполне можно (критики поавторитетней меня советуют), но я вас предупредил: бывают оскароносные фильмы и получше.

«Аннигиляция» (читать в википедии) — непонятная драма с фантастическим фоном. Очередной случай, когда критикам фильм понравился, а мне — нет. У фильма есть какая-никакая интересная (хоть и далеко не оригинальная) задумка — на Земле после падения метеорита появляется какая-то загадочная «Зона». Да, он снят и красиво, и в определённом смысле стильно (явно ощущается влияние Тарковского). Но сюжет — это просто святых выноси... Все герои психические, всё алогично до предела, развязка ни о чём. В общем, я не понял, что это было. Три с минусом, смотреть можно лишь на свой страх и риск.

«Движение вверх» (читать в википедии) — неожиданно неплохая российская драма. Понятно, что реальную событийную канву (олимпийский финал по баскетболу 1972 года) щедро сдобрили всякого рода обостряющими элементами, порой напоминающими развесистую клюкву (если грузин — то должен петь, если прибалт — то должен быть антисоветчиком и перебежчиком, если славянин — то либо инвалид, либо тупой, и т.д.), но всё же сумели обойтись без чрезмерного числа соплей и слюней. Драматическая канва пусть и дырявиста, но всё же не лишена определённой убедительности; собственно баскетбольно-игровые сцены сняты качественно и занимательно. Трогательность тоже есть. Фильм динамичен, затягивает. Наряду с «патриотическими» нотками вполне достоверно представлены и детали чисто советской жизни (не всегда такие, как проповедовала КПСС). Сам удивлён, но твёрдая четвёрка, рекомендую к просмотру.

«Атлантида» (читать в википедии) — умопомрачительнейшее чёрт-те что. Кино настолько тупое, что даже нет смысла давать намёки на сюжет. Железная двойка, подобного бреда я ещё не видел (и вам, как сами понимаете, не посоветую!).

«Прометей» (читать в википедии) — редкостная антинаучно-противофантастическая ерунда. Космический корабль конца XXI века летит непонятно куда и непонятно зачем. Почти все члены экипажа, как и положено большинству современных фильмов про далёкие полёты в космос, являются психически нездоровыми. Всё бессмысленно и бестолково, сценаристам — лучи поноса. Картинка и спецэффекты лишь совсем чуть-чуть спасают положение. Три с минусом, лучше не смотреть.

Аватара 2013

Небольшая подборка мини-рецензий

Сегодня чистил жёсткий диск, обнаружил в бог знает где затерянной папке несколько просмотренных, но не отрецензированных фильмов. В общем, вот мои впечатления о них (чтобы снести их можно было с чистой совестью :)).

«1+1» (в оригинале называется «Неприкасаемые/Intouchables») — душевная и местами трогательная драма о парализованном французском богаче-аристократе, который внезапно берёт к себе на службу, казалось бы, совершенно асоциального негра. По мере развития сюжета каждый из этой странной парочки раскрывается с неожиданной стороны. Кино о людях, кино о жизни. Хорошее кино (даже несмотря на чрезмерное количество не всегда смешных шуток), ставлю четыре с плюсом и рекомендую к просмотру.

«Суперколлайдер» (статья в англо-вики) — редкостная ерунда. Из относительно интересной задумки (запуск некоего коллайдера провоцирует «временной разрыв») умудрились снять унылое говно без сюжета и без грамма зрелищности. У меня сложно получить уверенную двойку, но это — тот самый случай. Смотреть не следует!

«Геошторм» (статья в википедии) — фильм типа-катастрофа. Для контроля над сходящим с ума климатом Земли создаётся сеть спутников, управляющих погодой. Разумеется, в какой-то момент всё выходит из под контроля, в том числе и из-за человеческих амбиций, но мир всё же будет спасён. Сюжет крив и полон дыр, зрелищности маловато. Слабенькая троечка, вполне можно не смотреть, а если и смотреть — то только под пиво! :)

«Убийство в „Восточном экспрессе“» (статья в википедии) — экранизация романа Агаты Кристи. Роман я не читал, экранизация произвела хорошее впечатление. Ничего сверхъестественного, но со вкусом и с моралью. Твёрдая четвёрка, посмотреть вполне можно.

«Салют-7» (статья в википедии) — типа исторический фильм о спасении советской орбитальной станции, вышедшей из строя. От достаточно драматичной самой по себе истории взяли лишь основную канву, добавили побольше стрррашных деталей (вроде пожара на станции и злобных американцев, намеревающихся похитить станцию прямо с орбиты), откровенного дебилизма и немного малоубедительных соплей-слюней. Вышло предсказуемо слабо. Нет, фильму не откажешь в зрелищности и занимательности, но выглядит это всё крайне путано и нескладно. «Время первых» (тоже на космическую тематику) понравился больше (хотя и тот — не сказать, что особо понравился). Посмотреть можно, но лишь тройка с плюсом.

«Ла-ла Ленд» (статья в википедии) — музыкальная романтическая комедия-драма. Фильм нашумел, получил ряд наград, но меня лично не особо впечатлил (ну, не мой жанр, что уж поделать). Сюжет и развитие фильма показались мне скучноватыми, хотя музыка — вполне ничего, а режиссурой я был даже впечатлён. В общем, кино на любителя, у меня по совокупности достоинств и недостатков получает слабенькую четвёрку.

«Люси» (статья в википедии) — фантастический боевичок от Люка Бессона. Вроде и зрелищно, и захватывающе, но как-то не зацепило. Развязка пуста, претензии на философичность весьма наивны. Один раз за ужином посмотреть вполне можно, три с плюсом.

«Великая стена» (статья в википедии) — обычный фантастический боевичок с историческим (средневековым) китайским фоном. Ничего необычного, но и явных проколов как будто нет. Смотрится с интересом, картинка довольно зрелищная. Четыре с минусом, один раз посмотреть вполне можно.

Аватара 2013

Свежая простокваша из Простоквашино

Разного рода новостные агентства (см.) и топ ЖЖ (да, я заглядываю и туда, и туда :)) весь день активно мусолят тему о том, что «новый мультфильм про Простоквашино просмотрело уже over 100500 анонимусов». Поневоле пришлось ознакомиться, чтобы быть в курсе.

Ну, что сказать... Как по мне — ну, мультик и мультик, но в целом «новая серия» довольно уныла и блёкла по сравнению со своими прародителями. Не скажу, что «канонические» мультфильмы про Простоквашино были прям чем-то выдающимся, но всё же в них была какая-то «душевность», уникальность и неповторимая меметичность (спасибо Эдуарду Успенскому!). А сейчас просто взяли старых персонажей, по возможности прорисовали и переозвучили их максимально близко к оригиналу, но вместо уникальности и оригинальной меметичности просто сдобрили сюжет современными реалиями и «пришлыми» мемами. Ну и как «немногокомпозитор» не могу не заметить, что нынешнее музыкальное оформление с «классическим» от Евгения Крылатова даже рядом не стояло. Увы, мне не понравилось... Вообще не могу понять, зачем всё это и к чему.

А вам понравилось? :)

Аватара 2013

Очередная ЧГК-подобная загадка

В 1790-ых годах в России для борьбы с неким эффектом или синдромом возле прудов и озёр стали ставить столбы с надписью, гласившей:
    Здесь в воду кинулась Эрастова невеста,
    Топитесь, девушки, в пруду довольно места.


Ещё за двадцать лет до этого аналогичный эффект/синдром накрыл и значительную часть Европы, только связан он был не с Эрастом, а с другим героем. Внимание, вопрос: как звали последнего друга самого знаменитого тёзки этого героя?


Комментарии скрываются, правильный ответ скоро будет. Махинации с Гуглем испортят вашу карму! :)

ОБНОВЛЕНИЕ: Вопрос закрыт, справились vust, fiisi, klangtao и Diana Gazina (ей, однако, присуждается лишь пол-очка!). Правильный ответ и комментарий можно прочитать в спойлере.

[Кликните, чтобы узнать правильный ответ]Правильный ответ: Коля Герасимов (в зачёт идут также и варианты Коля, Николай).

Вариант Николай/Коля Наумов принимается с очень большой натяжкой, так как в оригинальном рассказе «Сто лет тому вперёд» робота Вертера не было, а в телеэкранизации «Гостья из будущего» персонаж-друг носил фамилию Герасимов.

Комментарий:

В России после выхода в 1792 году в свет книги Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» наблюдалась волна самоутоплений среди молодых девушек, для борьбы с которой вблизи водоёмов стали ставить столбы с ироничной надписью, процитированной в тексте вопроса. В Европе аналогичную волну самоубийств среди юношей вызвала публикация романа И. В. Гёте «Страдания юного Вертера» (1774 г.). Робот Вертер из знаменитого советского телефильма «Гостья из будущего» был назван в честь гётевского Вертера за свою сентиментальность. Последним другом робота Вертера, как известно из советского телефильма «Гостья из будущего», был Коля Герасимов. В оригинальной повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (по мотивам которой и был снят фильм) робот Вертер не фигурировал, он был введён лишь при создании сценария телефильма.

Волна самоубийств молодых людей, прокатившаяся по Европе вскоре после выхода «Страданий юного Вертера» была столь впечатляющей, что феномен/эффект «копирующих самоубийств» даже получил обозначение «Эффект Вертера».
Аватара 2013

Рецензирую: «Валериан и город тысячи планет»

Посмотрел на выходных относительно свежий фильм от Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» (читать о фильме в википедии). Космическая фантастика, да ещё и созданная по мотивам комиксов (что чаще заставляет насторожиться, чем заинтересоваться), но фильм мне внезапно понравился.

О сюжете много говорить не буду: далёкое будущее, разные расы Галактики вроде бы как обрели мир и добились сотрудничества, но всё ещё хватает места как жадности и подлости, так и любви и благородству. Сюжет вышел неровным: при хорошей и довольно стройной общей канве местами он явно «барахлит». Ну, у меня в случаях с фильмами подобного жанра требования к сюжету всегда предсказуемо предзанижены, так что небольшие сюжетные косяки меня мало задели. Более важно, что у фильма имеется внятный и положительный моральный посыл. Ничего особенно глубокого, но всё же...

Если же говорить о кинематографии, то фильм, безусловно, прекрасен: всё чрезвычайно красиво и занимательно. Имеются как сцены «просто красоты», так и незаурядные батальные сцены (хотя боевых эпизодов тут и не особо много). Имхо, в художественно-картиночном плане данный фильм ничуть не проиграл нашумевшему «Аватару».

По совокупности, учитывая изначальную «комиксовость» фильма, не могу не признать, что он вышел очень даже удачным (хотя «выехал», безусловно, лишь на картинке и спецэффектах в ущерб многим другим элементам). Попадается, однако, и тонкий юмор (среди в целом довольно плоского юмора), и необычные художественные решения (взять хотя бы номер Рианны, теперь я хоть знаю, кто это такая).

В общем, фильм мне понравился явно больше, чем тот же «Аватар» (с которым его часто сравнивают), сюжет которого был прост и нудн, как мычание (у «Валериана» имеется хоть и простенькая, но всё же детективная канва, тогда как любовная линия тут менее прямолинейна и соплива, чем у Кэмерона). Да, безусловно, это не супер какое кино, но посмотреть вполне можно и, имхо, даже следует. Я остался доволен, ставлю четыре с плюсом.

Аватара 2013

Пачка небольших кинорецензий

Поделюсь краткими впечатлениями о недавно просмотренных фильмах.

«Землетрясение» (читать о фильме в википедии) — фильм, посвящённый Спитакскому землетрясению 1988 года. Фильм задумывался как фильм-память и эту роль, вероятно, выполнил неплохо. На фоне разрушений показаны трагедии и судьбы простых и непростых людей, разнообразные характеры и разнообразные реакции. Сюжет в целом несколько простоват и пустоват, но фильм всё же смотрится с интересом, отдельные сцены удались откровенно трогательными. Временами накатывало ощущение некоей приторности и слащавости (даже не могу объяснить, что именно не понравилось, но картинка какая-то чересчур уж глянцевая, больше походящая на стилистику музыкальных клипов), но даже несмотря на это фильм вполне заслуживает хотя бы однократного просмотра. Твёрдая четвёрка.

«Время первых» (читать о фильме в википедии) — фильм, основанный на исторических событиях и посвящённый первому выходу в открытый космос советского космонавта Алексея Леонова. Вышел неплохой (но и ничуть не выдающийся) приключенческо-драматический фильм, местами даже держащий в напряжении и иногда восхищающий своей картинкой. Но сбалансированности фильму не хватило, с остросюжетной частью сюжета явно переборщили. В итоге вышел какой-то «наш ответ „Гравитации“», предсказуемо несколько аляповатый. Леонову в исполнении Евгения Миронова, встреться он мне в жизни, я бы прописал какую-нибудь валерьянку, очень уж он дёрганый. Несмотря на то, что фильм и основан на реальных событиях, в сюжет всё же было привнесено множество деталей, далёких от реальности (что, в принципе, художественному фильму вполне простительно). Ряд критиков сумел усмотреть в фильме «оголтелую русофобию» (точнее, «советофобию»), но я склонен считать подобные проблемные пункты лишь продуктом неловкости сценаристов и съёмочной команды, а стремление всегда и везде выискивать какую-либо русофобию — признаком недалёкости (фильм, имхо, ещё довольно мягко обошёлся с советскими подходами к освоению космоса). В общем и целом — посмотреть один раз вполне можно, но пересматривать фильм не возникло никакого желания. Четыре с минусом.

«На крючке» (читать о фильме в википедии) — неплохой фантастический триллер, представляющий собой фантазию на мир недалёкого будущего, в котором цифровые технологии и искусственный интеллект (угрожающий «интеллекту естественному») играют крайне важную роль. Фильм захватывает, смотрится с интересом, но с художественной точки зрения — ничего интересного. Триллер как триллер, один раз посмотреть вполне можно. Четыре с минусом.

«Опасный метод» (читать о фильме в википедии) — драма, основанная на исторических событиях и повествующая о взаимоотношениях Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга, между которыми значимую позицию занимает Сабина Шпильрейн (сначала страдавшая истерией и бывшая пациенткой Юнга, но ставшая в итоге его учеником и известным психоаналитиком). Кино небезынтересно, интеллектуально насыщенно, снято весьма красиво и со вкусом, любители исторических драм будут довольны. Я, однако, не принадлежу к числу любителей довольно медленно развивающихся драм, поэтому мне лично фильм не особо понравился. Однако по совокупности достоинств поставлю ему твёрдую четвёрку.

«Волна» (читать о фильме в википедии) — норвежский триллер-катастрофа (в одном из фьордов обваливается скала, вызывающая разрушительную волну). Норвежский фон (с его пейзажами и общей кинематографической картинкой, явно отличающейся от привычной голливудской), конечно, весьма интересен, но фильм откровенно слаб как в плане сюжета, так и в плане зрелищности. Критикам он понравился, мне — нет. Ставлю три с плюсом (плюс поставлен исключительно за «норвежскость»); если не посмотрите, то ничего не потеряете. Фильм «опасен» тем, что после просмотра вам, скорее всего, захочется съездить в Норвегию даже несмотря на её опасные фьорды. Мне вот, например, в очередной раз захотелось :).

«Поезд в Пусан» (читать о фильме в википедии) — очередной зомби-апокалипсис, в этот раз — от южнокорейских киношников. Кино по умолчанию не претендует на высокую художественную ценность, но южнокорейский динамизм всё же придаёт данному жанру определённую приятную специфику. В любом случае — твёрдая тройка, смотреть стóит лишь если совсем уж нечем занять вечер (или же если вы давно не смотрели зомби-фильмов и соскучились по ним :)).

«Хардкор» (читать о фильме в википедии) — необычный фантастический триллер от, большей частью, российских создателей. Сюжет завязывается на том, что главный герой приходит в себя в какой-то продвинутой лаборатории, где ему приделывают искусственные конечности; после этого в лабораторию вламываются какие-то бандюки, от которых придётся спасаться и с которыми в итоге придётся бороться. Повествование весьма занимательно и динамично, сюжетные детали держат в напряжении и складываются в единое целое лишь ближе к концу. Главной «фишкой» фильма является то, что он целиком снят «от первого лица»; кадры очень длинные, прям как я люблю; имеется множество занимательных трюков. Поставлено и снято умопомрачительно, отдельные сцены можно пересматривать многократно, рассматривая детали и терзаясь сомнениями, где тут реальность, а где спецэффекты. Много крови и много трупов (ну, хардкор ведь!). Сюжет в целом, конечно, ничуть не изысканный (местами он даже откровенно бредов), но фильм в общем вышел вполне заслуживающим внимания (хотя он и явно «на любителя»). Мне лично кино понравилось, ещё пересмотрю (не из-за сюжета, конечно, но ради картинки), ставлю четыре с плюсом.

Аватара 2013

«Твин Пикс» заканчивается

Сегодня покажут последние две серии третьего сезона «Твин Пикс» (ну, у буржуев они уже вышли в эфир, но я смотрю сериал на телеканале ТВ3, эфир сегодня поздним вечером). Жалко, конечно, зрелище затягивает.

Безусловно, рано делать какие-либо окончательные выводы о новом сезоне (нужно будет ещё хотя бы раз пересмотреть его единым блоком), но предварительные выводы сделать вполне можно. Увы, третий сезон получился совершенно другим по стилистике, нежели первые два, но при этом не сравнялся по общей образности и по картинке с «Твин Пикс: Огонь иди со мной». Ничуть не хочу сказать, что новая стилистика чем-то плоха — напротив, она чисто линчевская, следовательно, она прекрасна (ну, как на мой вкус, конечно). Но разница между нынешним сезоном и предыдущими слишком уж явная, а подобные стилистические разрывы в, по идее, едином и цельном повествовании скорее не играют на руку, чем играют. Больше всего напрягает даже не картинка (в «классическом» Твин Пиксе она была, имхо, душевнее), а некая «мелочность»: гармонично интегрировать в третий сезон основных персонажей из первых двух сезонов не получилось, они довольно аляповато смотрятся лишь как свадебные генералы, появляясь в малозначимых сценах. По сути, в новом сезоне всё вертится вокруг Купера (в его нескольких обличьях), что было предсказуемо, но оказалось реализованным чересчур уж прямо и грубо. Увы, сюжет третьего сезона слаб. Безусловно, всё это щедро компенсируется типичными линчевскими находками-заморочками (и речь вовсе не о «потусторонних» элементах, а исключительно о кинематографии), но рыхловатость сюжета всё равно бросается в глаза. В общем, если попытаться выразить общее впечатление о третьем сезоне одной фразой, то получится что-то вроде «Твин Пикс — всегда Твин Пикс, но он уже не тот»... Пока ещё рано и сложно судить, понравился ли мне третий сезон в целом или нет, но ожидания были явно выше, да...

Что ж, в любом случае спасибо Линчу за доставленное удовольствие! Не знаю, намерен ли он ещё возвращаться к миру Твин Пикса, но я лично сделаю это ещё неоднократно.



Poll #2072186 Как вам третий сезон «Твин Пикса»?

Смотрели ли вы третий сезон «Твин Пикса» и, если да, то как он вам?

Смотрел и «классический», и «новый» ТП; новый сезон круче первых двух.
1(5.6%)
Смотрел и «классический», и «новый» ТП; новый сезон вышел средненьким.
0(0.0%)
Смотрел и «классический», и «новый» ТП; новый сезон вышел слабее предыдущих.
0(0.0%)
Смотрел «классический» ТП, но нового сезона не смотрел.
5(27.8%)
«Классический» ТП не смотрел; «новый» ТП понравился.
0(0.0%)
Слежу за развитием событий, но пока не определился.
1(5.6%)
«Классический» ТП не смотрел; «новый» ТП не понравился.
0(0.0%)
Я вообще не в курсе, о чём это вы?
11(61.1%)
Аватара 2013

Дэйл Купер в рекламе японского баночного кофе

Так, ещё один пост о «Твин Пиксе», и надо будет переключиться :).

Сегодня наткнулся на шикарное: в 1993 году Линч снял 4 рекламы баночного кофе для японского телевидения с участием актёров и локаций из «Твин Пикса». Линчевский сюрреализм и образы «Твин Пикса» в контексте японской рекламы — это что-то!


Collapse )
Аватара 2013

Рецензирую: «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»

Посмотрел вчера фильм-мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (порекомендовали; читать о фильме в википедии). Признаюсь, я не особо большой любитель мюзикла как жанра. У нас как-то принято считать (может, в силу относительной новизны данного жанра), что мюзикл вообще — это всегда круто; однако, как и всегда, очень многое зависит от либретто и — ещё больше! — от композитора: есть и настоящие шедевры, но попадается и безусловная ерунда (хоть формально — вроде и мюзикл, и даже как-то звучит). В данном случае на выбор повлиял ещё и неплохой актёрский состав. В общем, посмотрел и даже остался доволен :).

Для начала не могу не заметить, что рецензировать экранизации мюзиклов и прочих оперетт крайне сложно, так как неминуемо приходится разделять собственно музыкальную составляющую и составляющую кинематографическую (плюс ещё отдельным пунктом идёт то, насколько успешно удалось их увязать и объединить). Но попытаться всегда можно :).

Фильм, снятый Тимом Бёртоном, является экранизацией одноимённого мюзикла, написанного Стивеном Сондхаймом и впервые поставленного на Бродвее в 1979 году. Сюжет основывается на городской легенде о брадобрее, убивавшем своих клиентов.

Кинематографическая составляющая фильма мне лично пришлась очень по вкусу: хороший актёрский состав, хорошая игра, душевная и мрачная нуарно-готическая картинка, сюжет не без интригующих деталей (хотя понятно, что ждать от мюзиклов сильной драматургии скорее не приходится, чем приходится). Режиссура весьма душевна, всё смотрится стильно и красиво. Развязка была немного предсказуема, но это ничуть не умаляет достоинств фильма :).

Мюзикльная (чёрт, как образовать в русском языке прилагательное от слова «мюзикл»?!) составляющая мне понравилась заметно меньше (скажем так — весьма средне). Всё стройно и звучно, спору нет, но «не Уэббер, не Уэббер»... Не особо поэтические и слабо структурированные тексты неизбежно породили богатые музыкальные номера с красивым и интересным развитием, но, увы, совершенно не мюзикльные. В отрыве от кинематографической картинки слушать их и сложно, и скучно. Грубо говоря, сложилось впечатление, что добрая половина мюзикла написана на какие-то речитативы. Как по мне, для мюзикла это мало походит (ну, или же у меня просто другие предпочтения: я привык считать, что музыкальные произведения, включая и произведения для музыкального театра, должны слушаться с интересом даже без соответствующего сценического сопровождения). Каких-либо ярких музыкальных номеров просто нет, более-менее звучит и слегка запоминается лишь «Johanna». Бóльшая часть мюзикла представляет собой сложноватую для массового слушателя музыкальную драматургию (ничуть не хочу сказать, что это плохо, но в рамках данного жанра, повторюсь, я нахожу это несколько неуместным). К слову, саундтрек к фильму (по сути — весь мюзикл!) можно легально послушать на Яндекс-Музыке.

Итоговое же сочетание мюзикла и фильма меня всё же впечатлило. Кинематографическая картинка, имхо, лишь улучшает мюзикл как отдельное музыкальное произведение, делая его каким-то более цельным и ясным (хоть и привнося, разумеется, и какие-то свои собственные нотки и акценты). В общем, по сумме, ставлю фильму/мюзиклу четыре с плюсом и рекомендую к просмотру.

Аватара 2013

Рецензирую: «Сплит»

Голова, как известно, предмет тёмный, исследованию не подлежит. Несмотря на значительный прогресс человечества в раскрытии самых разнообразных загадок природы, работа нашего собственного разума, нашей собственной психики до сих пор остаётся одним из наиболее тёмных мест в нашей картине мира. Тёмным, загадочным, но потому и особенно интересным. И, что более важно в данном контексте, одновременно вдохновляющим и дающим богатую почву для разного рода художественных фантазий на тему.

Вот и недавно просмотренный фильм «Сплит» (читать о фильме в википедии; о дебильном переводе названия скажем позже) представляет собой весьма интересное зрелище. О сюжете многого рассказывать не буду, достаточно сказать лишь, что в центре сюжета находится лицо, страдающее диссоциативным расстройством идентичности: в разуме героя живёт с два десятка различных личностей, взаимоотношения между которыми наряду с эволюцией самого заболевания и становятся основной сюжетной темой.

Фильм снят довольно минималистично — бюджет фильма составил лишь 9 миллионов долларов. Сюжет, однако, весьма хорошо продуман: он затягивает сразу и не вызывает недоверия. Невозможно не похвалить игру Джеймса Макэвоя: разные герои его подсознания реализуются очень убедительно. Много саспенса, пусть и не сильно пугающего. В целом в фильме больше драмы, чем триллера, хотя и небольшие элементы фантастики и чёрного юмора тоже присутствуют (как и три трупа). Развязка очевидно намекает на то, что у фильма будет продолжение; внезапное появление Брюса Уиллиса в финальных кадрах является отсылкой к фильму «Неуязвимый» («Сплит» является своеобразным сиквелом и спин-оффом этого фильма).

С художественной точки зрения фильм, как по мне, снят пустовато и тускло (тот случай, когда сюжет явно лучше кинематографической реализации). Пусть это было сознательным решением по созданию специфической обстановки, но какого-то специфического режиссёрского подкрепления общему настрою фильма, как по мне, заметно недоставало. Тот случай, когда сразу понимаешь, что пересматривать интересный и захватывающий фильм совершенно не за чем.

В общем и целом фильм понравился, ставлю четыре с плюсом и рекомендую к просмотру. Фильм является хорошим погружением в тайны человеческого сознания и ставит кроме всего прочего сложные морально-этические вопросы (вроде «управляем ли мы нашей психикой или же она управляет нами?», «где находится грань между условно-безопасными и безусловно-опасными расстройствами?», «в чём лежит наша ответственность в формировании и работе психики других людей?»).

Не могу напоследок не отметить очередное проявление дурновкусия у наших переводчиков и локализаторов. Озвучен фильм очень хорошо, спору нет, но какого лешего называть его очередной транслитерацией английского слова? «Интерстеллар», «Миньоны» (это те примеры, что сразу пришли в голову), теперь вот ещё и «Сплит», ещё немного — и названия вообще переводить не станут... Ну вот чем перевод «Расщепление» или «Расщеплённый» был бы хуже? О каких «скрепах» можно вести речь, если даже названия фильмов, снятых на загнивающем Западе, у нас не всегда осмеливаются переводить в угоду то ли загадочности, то ли я-даже-не-знаю-чему :)? Неудивительна реплика одного из зрителей, услышанная мною по окончании сеанса: «Да, прикольный фильм, но я так и не понял, при чём тут „сплит“?»