Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Category:

А что — так можно было? :)

Для начала — предыстория.

Ещё осенью минувшего года в общественном транспорте Симферополя начали вводить систему оплаты проезда посредством прикладывания банковской карточки к особому прибору. Валидáтор, или как его там зовут. Система поначалу барахлила (не везде были эти валидаторы, не везде они работали и т. п.), но сейчас эта метода, похоже, уже более-менее устаканилась: в любой единице общественного транспорта (что в троллейбусе, что в маршрутке) я вполне уверенно оплачиваю проезд простым прикладыванием своей банковской карты к этому шайтан-прибору. Удобно, спору нет. Однако меня (ну, просто интересно стало) несколько интересовал следующий вопрос: а как отследить, кто именно оплатил проезд, а кто — нет? Я-то всегда честен в подобных вопросах, но не все ведь обладают столь же высокой социальной ответственностью...

С маршрутками (в Симферополе до сих пор доминируют среднеформатные автобусы, обслуживаемые частными предприятиями; «настоящих» больших автобусов пока что меньше) всё понятно: водитель более-менее видит, сколько человек зашло и сколько из них оплатили проезд (насколько я понял, у него на «главном мониторе» отображаются выполненные проплаты). До сих пор слышатся возгласы вроде «задняя площадка, оплачивайте проезд!» То есть, в принципе, для маршруток в плане контроля за оплатой проезда ничего особо не изменилось: всё контролирует (ну, уж как получится, по мере сил) сам водитель.

А вот с троллейбусами выходит как-то странно. Троллейбусное предприятие является государственным, тут контроль по определению должен быть жёстче. Если контролёры и ходят по троллейбусам, то как они будут отслеживать, кто именно оплатил проезд банковской картой, а кто — нет? Сегодня я узнал ответ на этот вопрос. Ответ оказался немного предсказуемым :).

Если кратко — то никак!

Сегодня я ехал домой на «пятёрочке», у ж/д вокзала в салон троллейбуса вошли два контролёра. Они требовали или предъявить билет (те пассажиры, что платят водителю наличными, должны получать бумажный билет-чек), или просто показать банковскую карту. Ну, типа, если у тебя есть банковская карта, то ты по умолчанию считаешься оплатившим проезд. Согласитесь, всё это несколько странно...

По законам жанра за моей спиной обнаружился «сознательный гражданин» глубоко пенсионного возраста (я не оборачивался, лишь слушал), задавший одному из контролёров вопрос о том, как именно они проверяют, кто оплатил проезд, а кто нет. Ответы контролёра были очевидно невнятными: он что-то бурчал про то, что «мы сравниваем количество пассажиров с количеством оплат» (последнее, вероятно, они получают с «главного монитора» у водителя). И что, блин? Если у меня есть банковская карта, то я могу её просто не «валидировать» при посадке? Контролёр будет удовлетворён лишь демонстрацией наличия этой карты у меня? Уж извините, но всё это как минимум странно: на фига оплачивать работу контролёров, которые лишь проверяют наличие банковских карт у пассажиров? :) Или КрымТроллейбус не в курсе, что на дворе XXI век, что как минимум 94 % граждан имеют как минимум одну банковскую карту? :)))

В общем, если буквально чуть-чуть модифицировать первую строчку из довольно известной песни В. Высоцкого, получим «Почему всё не так? А, ведь всё как всегда...»

P.S. Если кто ещё не в курсе — NASA таки успешно высадило на Марс свой очередной марсоход «Персеверанс». Я следил вчера за трансляцией в прямом эфире и от души аплодировал насовцам. Слава науке! Кто-то сажает роверы на Марс, а кто-то спрашивает в троллейбусах, есть ли у пассажира банковская карта...

Tags: Симферополь, жизнь, что в мире делается
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments