В 1884 году в Вашингтоне состоялась Международная меридианная конференция, рекомендовавшая принять универсальный нулевой меридиан для единого способа отсчёта долгот по всему земному шару. Выбор места, через который должен был проходить этот меридиан (в итоге таковым стал Гринвич), был непростым, так как различных вариантов было предложено не так уж и мало. Одно из предложений заключалось в том, чтобы провести нулевой меридиан через одно рукотворное сооружение, не имеющее прямого отношения к астрономии. Внимание, вопрос: о каком сооружении идёт речь?
Комментарии скрываются, правильный ответ скоро будет. Махинации с Гуглем и прочие хитрости подпортят вашу карму! Задействуем лишь собственные мозги! :)
ОБНОВЛЕНИЕ: Вопрос закрыт, комментарии раскрыты, правильные ответы получены от dorli87,
alon_68,
ahitech,
vmel,
chediredilei. Правильный ответ можно увидеть в спойлере. Всем спасибо за участие!
Кроме пирамиды Хеопса предлагался также вариант о проведении нулевого меридиана через место, где располагался Иерусалимский Храм, но по формулировке вопроса понятно, что подразумевалось существующее сооружение (тогда как храм был давно разрушен).
Историческая справка. Несмотря на довольно серьёзные дискуссии, решение вопроса в пользу Гринвича было более-менее предсказуемым (к слову, «старый» нулевой меридиан проходил строго через ось пассажного инструмента Гринвичской обсерватории, однако нынешний нулевой меридиан проходит на 5,3 угловых секунды восточнее; изменение было принято в 1980-х годах и было связано с уточнением формы Земли). Де-факто уже в начале 1880-х годов большинство наиболее влиятельных стран на своих географических картах принимали Гринвичский меридиан в качестве опорного; несколько выделялись лишь Россия (наряду с Гринвичским в России тогда широко использовался и Пулковский меридиан), Испания (для морских карт применялся меридиан Сан-Фернандо провинции Кадис, а для сухопутных — меридиан Мадрида), Португалия (использовала меридиан Лиссабона) и, традиционно, Франция (всячески настаивавшая на использовании меридиана Парижа).
Окончательная точка в решении данного вопроса была неожиданно поставлена морской торговлей: сэр Сэндфорд Флеминг сумел предоставить убедительную статистику, согласно которой на 65 % всех коммерческих судов (от общего числа) на время проведения конференции в качестве опорного использовался именно Гринвичский меридиан; в тоннажном исчислении преимущество было ещё более значительным — 72 %. Результат голосования по выбору нулевого меридиана был следующим: 22 голоса — за, 1 — против (Доминиканская республика) при двух воздержавшихся (Франция и Бразилия). Формально решение конференции было лишь рекомендацией правительствам, но и эта рекомендация весьма поспособствовала устаканиванию нулевого меридиана в мировом масштабе и дальнейшей разработке системы поясного исчисления времени. Франция, разумеется, «обиделась» и продолжала официально применять Парижский меридиан в качестве нулевого аж до 1914 года. Впрочем, на отдельных сухопутных русских картах Пулковский меридиан продолжал использоваться в качестве опорного не меньше того — до 1920-х годов.