Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Category:

Vagus, vagus, vagus... :(

Закончилась первая экзаменационная неделя. Увы, не обошлось без двоек. Я среди студентов пользуюсь репутацией «доброго» преподавателя/экзаменатора, но двойки ставлю и я (бывало, что даже своим собственным студентам «неуд.» ставил). Ну, согласитесь, как не поставить двойку, когда студент просто молчит или несёт очевидную ересь? Расскажу о паре-тройке наиболее запомнившихся случаев «с ересью»:

• Студент по билету очевидно «плавает», причём «способом топора». Пытаюсь вытянуть его какими-нибудь относительно несложными и обзорными вопросами; спрашиваю, что такое средостение и чем оно ограничено. Ответ студента: «Сверху средостение ограничено сводом черепа». Занавес, двойка.

• Студентка по билету не рассказала ничего толкового; дополнительные вопросы не смогли выявить даже общего понятия о предмете. Заведующий (в «проблемных» случаях всех кандидатов на «неуд.» дополнительно опрашивает наш профессор), пытаясь выявить хотя бы минимальный уровень подготовки, задаёт вопрос: «Какие доли есть у щитовидной железы?» Ответ: «Латеральная и медиальная». Ё-моё, ну на любой картинке, начиная со школьного учебника по «биологии человека» (или как там это сейчас называется?), видно невооружённым глазом, что щитовидная железа располагается «по середине», что у неё имеются правая и левая доли. Ну детский сад, право слово...

• Студент-иностранец, тонет так, что аж воронка образуется. Задаю свой последний «контрольный» вопрос, прошу назвать, просто назвать черепные нервы (поясню, что студенты-медики уж хотя бы названия черепных нервов узнают сначала при изучении черепа, потом — при изучении нервной системы, а в третий раз — уже у нас, изучая топографическую анатомию головы; ожидается, что студенты вообще-то должны знать их топографию и функцию, а не только названия):
        — Итак, как называется первая пара черепных нервов?
        — Vagus! (поясню, что блуждающий нерв, nervus vagus, является аж десятым по счёту)
        — Нет, неправильно, обонятельный (любой, кто хоть раз вменяемо изучал анатомию черепных нервов, должен был бы сообразить, что самая первая/передняя пара должна соответствовать наиболее выдающемуся спереди образованию на голове — носу). Вторая пара?
        — Vagus!!
        — Нет, неправильно. Третья?
        — Vagus!!!

Ну, вы поняли, что получил этот студент.


• А вот уже наша студентка, вполне неплохой («лёгкий») билет, но ответа — ноль. Первый вопрос был о топографической анатомии сердца. Задаю элементарнейший дополнительный/наводящий вопрос:
        — В каком отделе средостения находится сердце?
        — В заднем.
        — ??? Вы ведь пропедевтику внутренних болезней уже изучаете?
        — Да.
        — Вас сердце аускультировать («выслушивать») учили?
        — Учили.
        — И где же вы его выслушивали? Спереди или сзади?
        — Спереди.
        — Ну так как же сердце может находиться в заднем средостении?!

В очередной раз привлечённый заведующий в качестве дополнительного вопроса спросил уж совсем элементарное: «Сколько камер имеется в сердце?» Ответ был быстрым, но невероятным: «Три!»

Не могу вспомнить, как именно и откуда, но я почему-то знал, что у человека имеется два предсердия и два желудочка, уже (самое позднее!) в седьмом классе средней школы... Ну вот как вообще могут звучать подобного рода ответы из уст студентов третьего курса медвуза?! Увы всем нам, грустно всё это... :(

Tags: грустное, жизнь, студенты, университет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments