Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Category:

Таракташ — Ай-Петри — Кореизская тропа (часть 2)

Завершу рассказ о своём походе от 3 мая. Предыдущая часть рассказа (если кто пропустил, то вот она) закончилась на моём приближении к верхней станции канатной дороги. Продолжим рассказ с той же точки. На заглавной фотографии можно слева можно увидеть собственно станцию (приметное желтоватое здание), перед ней — имеющийся тут завлекательно-развлекательный центр с автостоянкой, вдали по центу — зубцы Ай-Петри, а правее от них (чуть выше) — собственно вершину Ай-Петри.

Под катом можно найти около 40 фотографий и несколько панорам.



Стоит лишь немного повернуться — и перед нами вполне дикий яйлинский ландшафт.
—1—




Детальная панорама (кликабельная!) на которой можно рассмотреть, что тут творится. В былые времена тут был целый городок, но потом его снесли (похоже, теперь вся эта стихия переместилась в посёлок Охотничье, который я уже показывал); сейчас осталось лишь несколько кормительных точек и совсем немного выносной торговли всякими сувенирами, мёдом и прочей ерундой, которую принято продавать в подобных местах. Разумеется, полно предложений покататься на лошадях или квадроциклах (на панораме можно рассмотреть даже верблюда). Некоторое время назад озвучивались планы возвести/разбить тут что-то симпатичное и развлекательное (вроде парка и каменного лабиринта), но пока что всё ограничилось лишь укладкой плитки в непосредственной близости к станции и приведением в божеский вид расположенных рядом смотровых площадок. В целом всё это сейчас представляет собой довольно дико выглядящую автостоянку, впрочем, не могу сказать, что раньше было лучше (к тому же я был тут последний раз очень давно, лет 12-14 назад).
—Панорама1—




Дойти до самой вершины Ай-Петри можно по популярной и легко находимой тропке. Для тех, кто не особо разбирается в нашей географии, поясню, что название Ай-Петри обозначает как массив/яйлу в целом, так и (в узком смысле) — обрывающуюся скальными обрывами в южной части яйлы вершину, легко наблюдаемую с берега. Когда-то давно эту вершину даже считали одной из высочайших точек всех Крымских гор (очень уж внушительно она смотрится с южнобережья), но это, разумеется, далеко не так.

При этом нужно заметить, что вершина Ай-Петри (чья высота составляет 1234 метра) вовсе не является высшей точкой Ай-Петринской яйлы. В общем, оборот «побывать на Ай-Петри» в большинстве случаев означает «побывать на Ай-Петринской яйле», но вовсе не обязательно — «достичь вершины Ай-Петри» (для этого нужно немного пройтись от верхней станции канатной дороги пешочком). И уж совсем не многие посетители Ай-Петринской яйлы добираются до её высшей точки, которая называется Рока (1347 м) и находится в самой восточной части этой яйлы.
—2—




Тропа довольно симпатична и не особо крута.
—3—




Однако под ноги нужно смотреть внимательно.
—4—




Наконец, тропа выходит из леса на голый склон. Как видно, людей было до неприличия много. В общей сложности у меня на подъём от станции канатной дороги на вершину ушло 17 минут; тем, кто ходит неспешно, следует рассчитывать минут на 25-30.
—5—




Вид с обрывов вершины на верхнюю станцию канатной дороги с подъезжающим вагончиком. Канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри» вошла в строй в марте 1988 года. Она состоит из двух сегментов: нижний начинается с высоты в 86 метров над уровнем моря и заканчивается на высоте в 304 метра (данный сегмент имеет две опоры); верхний же сегмент является безопорным и заканчивается на высоте 1153 метра, являясь самым длинным в Европе безопорным пролётом. Общая длина трассы — чуть менее трёх километров. Дорога выполняет не только развлекательную функцию, но и осуществляет транспортировку грузов между побережьем и яйлой, что бывает актуально зимой, когда автомобильная трасса становится непроходимой. В настоящее время билет в один конец на канатной дороге стоит 400 рублей (то есть, подъём и спуск обойдутся в 800 рублей).

Я несколько раз (ну, не меньше пяти) поднимался этой дорогой ещё в школе: коллектив нашей фотостудии пару раз в год выбирался на Ай-Петринскую яйлу. Впечатления остались, конечно, замечательные; имхо, эта дорога заслуживает хотя бы однократного посещения. Впрочем, тем, кто не любит острых ощущений, верхний сегмент (особенно самая заключительная фаза подъёма) может показаться и довольно страшной :). В общем, вы предупреждены, а я в любом случае предпочитаю пешие походы.
—6—




Между вершиной и ближним «зубцом» протянуты верёвочные мостики. Прогулка по ним обойдётся в 500 рублей. Я не любитель подобных приключений, так что даже минимального желания не возникло.
—7—




С обрывов вершины открываются весьма симпатичные виды. Вот вид на побережье к востоку от зубцов (кликабельно).
—Панорама2—




А вот вид на запад.
—8—




Насколько более крупный вид на Симеиз с его горой Кошка и скалами.
—9—




Ну и, разумеется, вид с вершины на саму яйлу (на север, станция канатной дороги и стоянка около неё находится справа). Панорама кликабельна.
—Панорама3—




Я, разумеется, не могу не присмотреться к хорошо известным мне горам, расположенным к востоку. Ближе к нам вытянулся отрог Иограф, за ним проглядывает Баланын-Каясы, ещё дальше выделяется несколько более короткий отрог Оксек, за которым по центру снимка можно разглядеть ущелье Уч-Кош. На горизонте слева в виде вытянутого горба виден Кемаль-Эгерек (четвёртая вершина Крыма), а чуть-чуть левее центра снимка в виде заострённого конуса — вершина Демир-Капу (второй по высоте полуторатысячник Крыма).
—10—




Кроме прогулки по мостикам тут предлагают и ещё одно развлечение: спуск в подвесной люльке по тросу длиной около 650 метров («пассажир» приземляется севернее от «городка» у станции канатной дороги). Всё удовольствие длится заметно менее минуты, но желающих прокатиться вполне хватает. Сколько нужно заплатить за этот процесс — я не интересовался.
—11—




Свиней тоже хватает; комментировать подобное скотство не имеет смысла...
—12—




Вид на один из верёвочных мостиков издалека.
—13—




Зубцы Ай-Петри.
—14—




Рано или поздно нужно спускаться. Поскольку я запланировал спуск по новой для меня, так называемой Кореизской тропе, я решил не особо задерживаться наверху (так как не знал, какие сюрпризы может подарить эта тропа). Тропа оказалась довольно короткой, но не особо лёгкой (особенно в верхней своей части). Тем не менее, я спустился даже быстрее «расчётного времени»: информационный столбик у начала тропы указывал время в два часа (для спуска), я же вышел к шоссе Ялта-Севастополь (к Кореизской развилке) всего лишь за час и сорок минут.

Тропа начинается прямо у верхней станции канатной дороги (сразу к востоку от неё). В самом начале имеется ещё одна смотровая площадка с видом на Ялту.
—15—




Начало тропы.
—16—




Прощальный вид на верхнюю станцию канатной дороги.
—17—




И ещё один прощальный вид на вершину Ай-Петри.
—18—




Верхняя часть Кореизской тропы наиболее крута; её прохождение дополнительно осложняется и далеко не ровным «покрытием».
—19—




Вид на скальные обрывы яйлы (где я ещё недавно был) к востоку от станции канатной дороги.
—20—




Местные сосны. Горизонт не завален — это спуск такой! Тропа, разумеется, петляет.
—21—




Судя по всему, эта тропа используется велосипедистами-экстремалами для буйных спусков. Во всяком случае, подобного рода элементы мне встретились неоднократно.
—22—




Ещё склон.
—23—




Скелет сосны.
—24—




Небольшая передышка и взгляд назад.
—25—




Впереди (чуть ниже центра) видна скала-утёс, называемая, похоже, Воронья скала. Тропа заходит на неё.
—26—




Ещё одно фото склона, по которому спускается верхняя часть тропы.
—27—




Какая-то симпатичная фиалка.
—28—




Её цветок крупным планом.
—29—




Ещё не распустившиеся крымские пионы.
—30—




Ещё один взгляд назад, на уже пройденный участок тропы.
—31—




Вид с Вороньей скалы на запад, на тот высоченный уступ, который обходит тропа в верхней своей части.
—32—




Вид с Вороньей скалы на скальные обрывы яйлы.
—33—




Примечательная дважды скрученная крымская сосна. Постепенно тропа становится более пологой и переходит в лесные дороги.
—34—




Это фото можно назвать «Оттенки зелёного».
—35—




Тропа проходит мимо небольшого родничка, обозначаемого как Баба-Али-Текне. К сожалению, видно, что источник маломощный; в сети пишут, что летом на него рассчитывать не стоит. Я угостился, вода вполне хорошая.
—36—




Немного ниже находится поляна с беседкой.
—37—




На этой же поляне имеется ещё один родник, Сасык-Текне. По внешнему виду он представляется несколько более надёжным, чем предыдущий родник, однако летом в жару рисковать не стоит.
—38—




У этого родника оборудована большая (наверное, с кубометр) ниша с водой, где сейчас вода представлялась вполне проточной и чистой. В засушливый сезон, вероятно, эту воду лучше кипятить.
—39—




Наконец, лесная дорога начинает вполне полого идти через привычного мне вида сосновый лес.
—40—




—41—




Между ветками сосен можно углядеть зубцы Ай-Петри в фас, а не в профиль, как обычно.
—42—




Ещё один вид на скальные обрывы, где я был ещё совсем недавно.
—43—




Прощальное фото уже с шоссе (напомню, что тропа выводит к так называемой Кореизской развилке с большим бетонным указателем направлений на Ялту и Севастополь). Отсюда я уехал домой уже на маршрутке.
—44—




Как и обычно, немного статистики. Поход вышел относительно небольшим, мой навигатор намерил около 18 километров пути; Гугл-Земля традиционно занизила эту оценку, в этот раз — до 15,6 километров. Общее походное время составило 6 часов с четвертью, наивысшей достигнутой точкой стала сама вершина Ай-Петри, где мой навигатор поймал высоту в 1231 метр. Картинка от Гугл-Земли с моим треком (я шёл с севера на юг; петля в начале трека — это какой-то глюк; видимо, в самом начале пути навигатор ещё не вполне уверенно поймал сигнал).
—45—




Если кто пропустил, предыдущую часть рассказа об этом походе можно найти тут.

На этом всё, спасибо за внимание!


Tags: Ялта, из прошлого, крымские походы, умности, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments