Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Categories:

Строительство «Тавриды» и наши крымские пробки

Сегодня я вернулся из уже традиционного «мини-отпуска» (уже в пятый раз!) в Зурбагане (кто не в курсе — так я называю посёлок Орджоникидзе, находящийся между Феодосией и Коктебелем; мои предыдущие рассказы об этом прекрасном месте легко находятся по тегу «Зурбаган»). Отдых прошёл хорошо, обязательная намеченная программа — посетить карадагский заповедник — была выполнена. Кроме того традиционно обошёл все зурбаганские холмы и посетил могилу Волошина, пройдясь от Зурбагана до Коктебеля. Ну и лунное затмение тоже пронаблюдал (наблюдения прошли не без осложнений, но об этом ещё будет отдельный рассказ).

На заглавной фотографии — наиболее приметный и популярный зурбаганский холм. Местные называют его Васюковка, что, как по мне, звучит несколько пренебрежительно, поэтому я называю его Кенардаки-Оба :).



Ниже будет ещё одна зурбаганская фотография, но в целом данная запись будет посвящена нынешним особенностям крымского дорожного строительства и автобусного сообщения. Всё это очень-очень странно, скажу я вам... Кому интересно — читаем дальше.

Ну и ещё одно характерное зурбаганское фото. Кара-Даг из Зурбагана смотрится просто бесподобно!
—1—




А теперь не особо весёлый рассказ о том, как в Крыму сейчас работает автобусное сообщение. Воистину, плохо, когда одна беда берётся за ремонт или строительство другой...

Ни для кого не секрет, что несколько лет назад автопоток на крымских дорогах и на улицах крымских городов заметно возрос. С тех пор отдельные заторы на трассе Симферополь-Феодосия (повторюсь, я уже пятый год подряд по ней катаюсь) стали делом обычным. Обычными стали также задержки с отправлением автобусных рейсов и их отмены (ну, тут лучи поноса отправляются Крымавтотрансу, которому плевать на всё; ну ведь реально трындец, когда за 15-20 минут ожидания своего рейса слышишь анонсы об отмене/переносе 3-4 других рейсов). Однако нынешнее моё путешествие в Зурбаган обинтересилось и ещё кое-чем. Расскажу по порядку.

Я заранее взял билет на прямой рейс Симферополь-Орджоникидзе (таких рейсов всего два в сутки; прям до Зурбагана народу едет мало, поэтому один раз я уже сталкивался с тем, что водитель, доехав до Феодосии, просто отказался ехать дальше, «вернув» мне и парочке пассажиров разницу в цене билета; эта разница покрывала лишь стоимость проезда от центрального автовокзала до пригородной станции, уже не говоря о неудобствах, связанных с двумя внезапными пересадками). Автобус задержался минут на 15, хотя пришёл пустым (то есть, полагаю, ехал не из Феодосии). Думаете, народ быстренько загрузился, а автобус тут же отправился? Фиг вам! Ещё минут 15 водитель слонялся вокруг своего транспортного средства и общался с другими водителями (из отрывочных доносившихся до меня реплик следовало, что шоссе «забито»). Минут за пять до отправления водитель заглянул в салон и несколько тревожным голосом спросил: «До Орджоникидзе кто-нибудь едет?» Блин, да у тебя маршрут такой, какое тебе дело, кто туда едет?! Я оказался единственным, кто ехал в Зурбаган. По озабоченной мине водителя я понял, что меня в очередной раз хотят кинуть, и внутренне начал настраиваться на скандал века. С общим опозданием в полчаса (из которых четверть часа автобус тупо стоял, ожидая непонятно чего) мы в конце концов тронулись.

От перекрёстка Кечкеметской и проспекта Победы до Бородинского кольца мы ползли со скоростью не выше 2 км/ч. Выехав на кольцо, водитель свернул в сторону от основной дороги (там скорость была бы такой же) и несколько сэкономил время движения благодаря манёвру по боковым улицам. Выехали обратно на шоссе с улицы Тракторной, плелись еле-еле. Причина вскорости раскрылась: ведётся же строительство автотрассы «Таврида»! Нет, понятно, что расширять и строить дороги — дело весьма полезное. Вот только строят эту дорогу как-то странно, имхо. Напомню, что из-за открытия моста через Керченский пролив автомобильная нагрузка на уже имеющиеся дороги сама по себе возросла. Как же автодорожники постарались справиться с этой дополнительной нагрузкой?

Внимание, правильный ответ: если не можешь сделать хорошо, делай хоть что-нибудь, даже если выйдет хуже. Дорога от Симферополя до Белогорска сейчас представляет собой забавный зигзагообразный лабиринт из давно имевшейся старой дороги, вчерне проложенных новых сегментов и вспомогательных временных съездов-переездов с одного сегмента на другой. В результате водители там-сям вынуждены тормозить перед довольно крутыми (для многочисленных фур — даже очень крутыми!) и узкими (заметно уже, чем «обычная» дорога) поворотами-съездами. Понятно, что за счёт всего этого общая скорость движения заметно падает; на спуске перед Зуёй на одном из таких «отворотов» даже был щедро рассыпан щебень, а в кювете рядом лежал перевёрнутый прицеп (сам грузовик-тягач, к счастью, устоял). Я, конечно, не дорожный строитель, но с точки зрения здравого смысла мне кажется, что всё это несколько бредово. Что мешало сначала проложить один короткий сегмент, не затрагивая другие участки дороги? Проложили один сегмент, перевели на него движение, строим следующий. Но нет, повторюсь, вся дорога от Симферополя до Белогорска сейчас представляет собой одну большую (но, судя по внешнему виду, вялую) стройку, в связи с чем автотранспорт вынужден постоянно вилять с одной стороны на другую через довольно крутые повороты и узкие вспомогательные фрагменты. Это мировая практика или чисто крымское ноу-хау? Или я просто ничего не понимаю в дорожном строительстве?

В общем, с грехом пополам добрались до Белогорска. Сегмент «Тавриды» между Белогорском и Феодосией должен проходить севернее «старого шоссе», поэтому тут автобус наконец-то разогнался. Доехали до Насыпного (тут имеется отворот на Коктебель), и тут автобус припарковался на обочине. Из предшествующих реплик водителя по мобильному телефону я заключил, что он будет поджидать следующий за ним автобус на Коктебель. И тут, открыв дверь в салон, водитель внезапно обратился ко мне:

      — Дядька (sic!), давай я дам тебе сто рублей, а ты доедешь до Орджоникидзе на пригородной маршрутке? Я и так уже опаздываю...


За «дядьку» я ничуть не обиделся (пора привыкать уже :)), а 100 рублей показались неплохой компенсацией (до Феодосии билет стоит 302 рубля). В общем, договорились. Тут подъехал ожидавшийся автобус до Коктебеля, при этом его и наш водитель обменялись несколькими пассажирами (сути этой махинации я не понял). Меня тут же слегка постарались наеб... надуть, предложив пересесть в Коктебельский автобус (тогда как мне уже давно известно, что маршрутки от Феодосии до Зурбагана едут другой дорогой). В общем, я вежливо отказался от пересадки. Мы тронулись, и тут же произошла ещё одна удивительная вещь. Невооружённым глазом было видно, что впереди стоит одна большая пробка, в связи с чем водитель (он, полагаю, лучше меня представлял себе её масштабы) почти сразу же свернул направо с шоссе и стал забираться полуразбитыми сельскими дорогами куда-то вверх. Я быстро сообразил (окрестности я знаю довольно хорошо если не в живую, то по картам), что он хочет объехать пробку через село Виноградное; этот путь выходит как раз на дорогу, ведущую от Феодосии до Зурбагана. В общем, я сошёл сразу, как только автобус выехал на нужную мне дорогу, и минут через 15 меня подобрала маршрутка, ехавшая как раз туда, куда мне и надо было. В результате этих приключений я даже выиграл финансово (водитель не только дал мне сто рублей, но ещё и поблагодарил «за понимание», когда я сходил), но сама ситуация меня почти ошарашила. Это что ж за беда должна была приключиться с автотранспортным сообщением, если водитель без всяких колебаний съезжает на более длинный и гораздо более разбитый объезд, ещё и жертвуя пассажиру сумму, заведомо большую, чем формальные финансовые потери последнего?

Абсолютно та же история приключилась со мной ещё два раза: когда я возвращался из Коктебеля после Кара-Дага и после пешей прогулки Зурбаган-Коктебель. Водители пригородных автобусов никого даже не спрашивая тут же сворачивали из Насыпного на уже известный мне разбитый объезд (хотя обычный/официальный маршрут идёт по основному шоссе до самого города), так как шоссе было забито...

В общем, имхо, с Крымским мостом всё как-то предсказуемо получилось (хотели как лучше, но...). Открыть-то открыли, картинку телевизионную показали, а куда девать все эти автомобили — не подумали. Соглашусь, что подготовить всю дочернюю автомобильную инфраструктуру довольно сложно и хлопотно, но неужели нельзя было как-то более адекватно спланировать её строительство? Я редко ругаюсь в сети, но те зигзаги, которыми теперь вынужден следовать автотранспорт между Симферополем и Белогорском — это просто пи#&ец какой-то...

На обратном пути из Феодосии в Симферополь я сидел у окна, так что мне удалось сделать кое-какие фотографии строительства «Тавриды». За блики прошу простить — снималось из салона через стекло.

Вот заасфальтированный (но ещё ничуть не оформленный с обочин) фрагмент.
—2—




Вот характерный отворот с «обычного направления» на технический съезд/объезд. Мне по понятным причинам не удалось показать всю крутизну этих поворотов, но поверьте — всё это выглядит реально странным, чтоб не сказать глупым.
—3—




Чего-то роют, чего-то копают...
—4—




Очевидно, строительство какой-то многоуровневой развязки.
—5—




Вот ещё одна примета нынешней трассы Симферополь-Белогорск.
—6—




Подобные знаки тут теперь обычное дело.
—7—




—8—




(До)Строительство моста над речкой Зуя под одноимённым посёлком.
—9—




Строительная техника.
—10—




Оформление очередного съезда. Тормозите и продирайтесь как хотите.
—11—




Понять, как пойдёт будущая трасса, мне лично не удалось. Видимые строящиеся фрагменты находятся то справа, то слева от старой трассы. Местами уже заасфальтированное основное направление идёт прямо по старому пути. У обеих окраин села Донское признаки строительства трассы вообще теряются, так что не могу даже предположить, с какой стороны будут обходить это село (внутри самого села расширяться без сноса жилых строений, вроде, некуда).
—12—




Строительство развязки у отворотов на Трудовое и Урожайное.
—13—




Повторюсь: как на мой непрофессиональный взгляд, строительство ведут как-то глупо. Вместо того, чтобы концентрировать усилия на отдельных небольших сегментах (ну, я лично строил бы дорогу именно так :)), вяло копаются по всей длине будущей трассы, заставляя при этом водителей выписывать кренделя на множестве искусственно созданных узких поворотов. Кто разбирается в автодорожном строительстве, подскажите: это норма?


Это была первая запись о моём пребывании в Зурбагане в июле 2018 года. См. также:
* 1. Строительство «Тавриды» и наши крымские пробки
* 2. Лунное затмение 27 июля 2018 года
* 3. Зурбаган-2018
* 4. Первый зурбаганский закат (2018)
* 5. Зурбаганские котики и небо
* 6. Зурбаганские «складки моря и земли»
* 7. Кара-Даг (часть 1)
* 8. Кара-Даг (часть 2)
* 9. Прогулка Зурбаган — Коктебель
* 10. Последний зурбаганский закат (26 июля 2018)
* 11. Прощальные панорамы и видео из Зурбагана

Все мои рассказы, фотографии и впечатления, посвящённые прекрасному месту под названием Зурбаган (для непосвящённых — он же посёлок Орджоникидзе), можно найти по отдельному тегу «Зурбаган».

Tags: Зурбаган, Симферополь, жутко бесит!, крымские походы, что в мире делается
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments