Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Category:

Крымские автобусные наблюдения

Хотел сегодня похвастаться очередным походом, но сделаю это уже завтра. А сегодня придётся побрюзжать. Уже, кажется, доводилось упоминать о том, что работа компаний и служб, отвечающих за автобусное сообщение в Крыму, за последние несколько лет заметно испортилась. Позавчера и сегодня пришлось в очередной раз в этом убедиться. Воля ваша, но столь большое количество косяков я никак не могу ни признать нормальным, ни даже списать на издержки курортного сезона.

В пятницу пришёл на автостанцию «Курортная» в 18:00. Разумеется — очереди, несколько касс при этом, разумеется, не работают. Зато регулярно звучат анонсы о борьбе с терроризмом и об опоздании отдельных рейсов, умилило стандартное объявление примерно следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! В связи с затруднением дорожного движения просим планировать поездки заблаговременно». Двадцать первый век на свете, у всех мобильные телефоны, дороги и пробки мониторируются, а проявить какую-то минимальную гибкость в составлении расписания «автобусники» не в состоянии: как составили расписание на полугодие, так по нему и живут, надеясь, что моё личное планирование как-то может повлиять на пробки. На моих глазах соседняя касса внезапно закрывается на технический перерыв (к ней стоит очередь человек в 20), народ начинает возмущаться, но кассирша не лезет за ответом в карман: «Я вас предупреждала!» Ну, она действительно пару раз буркнула из своего окошка о том, что через пять минут закрывается, но, во-первых, кто её слышал, а, во-вторых, какие, блин, технические перерывы, когда перед кассами яблоку негде упасть? Разрулите толпу и отдыхайте себе, неужели так сложно 2 часа в день поработать на совесть? Но нет, у нас «менталитет и график» (с). Примерно в 18:15 подходит моя очередь, узнаю, что ближайшие билеты до Ялты есть только на 19:00. Беру, куда деваться, но мысленно опять поражаюсь: неужели только мне в этом мире известно, что в пятничный вечер пассажиропоток заметно выше? Что мешает ввести дополнительные рейсы в часы/дни пик? Загадка. И это, прошу заметить, не какой-нибудь разгар сезона, а самая середина сентября...

Ладно, жду. 19:00 — автобуса нет, никаких объявлений по поводу моего рейса не слыхать. В 19:05 иду к диспетчерской, на полпути слышу анонс о том, что мой автобус «заезжает на территорию автостанции». Возвращаюсь, жду ещё несколько минут. Ага, вот и он: миниавтобус мест на 25. Ну, 10 минут — считай, вообще не опоздание по нынешним временам. Автобус паркуется, его тут же осаждает уже нервничающая публика, но водитель вместо того, чтобы открыть дверь, зачем-то выскакивает и семенит к соседнему автобусу на 19:10, что-то перетирает с его водителем, лишь потом без особой спешки возвращается обратно и, наконец, впускает пассажиров. Трындец, работничек... Разумеется, ещё минут десять ушло на то, чтобы посадчик-контролёр дошёл до нас и проверил наши билеты. Когда в последний раз автобусы отправлялись вовремя (ну, пусть даже с пятиминутной задержкой), я уж и не помню. Водитель ехал довольно резво, поэтому почти сумел нагнать опоздание, но неприятный осадочек-то остался...

Ещё веселее я сегодня уезжал из Ялты. Подошёл к кассе в 12:30. Ближайший рейс до железнодорожного вокзала ожидается всего-то лишь через час. Ну, допустим, что места на более ранние рейсы были уже раскуплены, но, повторюсь, что мешает внести коррективы в расписание, учитывая сезон отъездов и популярность направления? Ялта-Симферополь — явно не настолько зачуханный маршрут, чтобы в полдень воскресенья ожидать отправления целый час, имхо. К счастью, есть ещё рейс Ялта-Сочи, идущий до симферопольского автовокзала и отправляющийся в 13:00. Мне без разницы, где выходить, беру билет. На нижней платформе стоит большой автобус «Волжанин». До отправления ещё 25 минут, сижу в тенёчке. За 10 минут до отправления беру сумку с намерением занять своё место, но один из двух водителей пресекает мою попытку: «Вот посадчик придёт — тогда и сядем!» Это что ещё за ноу-хау?! При этом водитель оглядывает мою сумку и спрашивает, оплачен ли мой багаж. Я вполне естественно отвечаю, что этот багаж я никогда не оплачивал (обычная средних размеров сумка, даже довольно рыхло заполненная). Водитель цокает языком и недоверчиво качает головой. Я, видя его настрой, уж было хотел сказать что-то вроде «Дядя, я эту сумку бесплатно вожу раз в две недели уже 20 лет», но сдержался и сказал лишь, что я поставлю её под сиденье, на чём инцидент, к счастью, исчерпался. Все двадцать минут до 13:00 оба водителя пили кофе и балагурили с пассажирами, отдавая предпочтение молодым девушкам.

Ровно в 13:00 (когда автобус, по идее, должен был уже отправляться) пришёл посадчик и милостиво пригласил пассажиров садиться. Какого чёрта всем нужно было его ждать? Я уж было успел подумать, что у пассажиров, возможно, будут проверять паспорта или досматривать вещи (рейс-то — межобластной и даже межконтинентальный), но ведь нет! Ладно. Внутри автобус оказался довольно грязным и изношенным, я таких давно не видел, номера сидений были нарисованы мелом на полке для мелкого багажа. Зато хоть кондиционер работал (больше для вида, чем на совесть, но и на том спасибо). Тащился автобус довольно медленно, после остановки в Алуште мы тронулись в Симферополь в 14:05. Тут я задремал, но вскоре проснулся из-за того, что наш автобус стоял на обочине с выключенным двигателем (немного не доехав до Изобильного). Я так и не понял, что случилось, уже минуты через три мы вновь тронулись. На перевал автобус поднимался со скоростью лишь немного превышающей скорость пешехода, а уже на последнем повороте перед Ангарским перевалом мы снова остановились, теперь уже минут на 15: водители, судя по их репликам, пошли «чистить шланги». Я мало смыслю в автотехнике, но до сих пор недоумеваю, почему почистить или проверить эти шланги нельзя было в те полчаса, пока автобус ждал отправления из Ялты. К счастью, мы всё же вновь тронулись, заползли на перевал и даже стали понемногу нагонять опоздание за счёт быстрого движения по Салгирской долине (опять же, я не специалист, но мне показалось, что автобус шёл уж слишком резво, а маневрировал временами даже на грани фола).

Вишенкой на торте стало то, что автобус снова остановился перед больничным городком (за три километра до автовокзала). Я плюнул и вышел (тут уже ходит городской транспорт), став свидетелем того, как один из водителей с пластиковой канистрой пошёл куда-то через дорогу (видимо, автобус вновь тронулся бы никак не раньше, чем через четверть часа). Небольшое утешение я нашёл в том, что мне не нужно было ехать этим автобусом аж до самого Сочи :).

Увы, что-то неладное творится в крымском автобусном хозяйстве. Я регулярно езжу из Ялты в Симферополь и обратно вот уже 20 лет, но со столь высокой концентрацией всякого рода накладок ещё не сталкивался. Особо удручает, что во всём этом виноваты в первую очередь не дороги, не техника, а обычные «человеческие факторы» (тупость и глупость, если воспользоваться эвфемизмами). Ладно бы речь шла об организации железнодорожного сообщения где-нибудь на Диком Западе в середине XIX века, но ведь и времена другие, и место далеко не самое гиблое. Однако неизбывный пофигизм способен свести на нет даже самые современные технические новшества и самые мощные финансовые вливания. Боюсь, при таких подходах и в таких условиях даже от Моста будет мало пользы. Воистину, разруха не в клозетах, а в головах...

Tags: жизнь, жутко бесит!, что в мире делается
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments