Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Categories:

Проклятый Windows

Сегодня переустанавливал Windows. Делал это несколько поспешно, так как показалось, что мой комп грозится захавать какой-то злобный вирус. Настолько всё плохо шло, что даже доверия моему DrWeb'у как-то не хватало. Посудите сами - винчестер постоянно верещит, комп тормозит (двустрочный файлик Блокнот сохраняет секунд 15), да ещё и Винда совершенно несусветное сообщение выдаёт, типа "Системные файлы были повреждены, для корректной работы вставьте установочный диск" и т.п. В общем, на скорую руку поскидывал с диска C: (он у меня системный) всё, что плохо лежало (типа, небольших файлов, которые прямо сейчас в работе - я привык держать такие прямо на рабочем столе) и стал переустанавливаться. После переустановки долго качал свежий DrWeb (связь барахлила), но, в общем, как-то переустановился (на завтра, впрочем, работа ещё будет).

Самое интересное, что этот глюк, очевидно, был связан именно с DrWeb'ом, точнее, с его резидентным сторожем. Уже после переустановки я обратил внимание на то, что он упорно проверяет какие-то файлы при полном моём бездействии. Сначала подумал на Планировщик - отключил. Уже после переустановки Винда опять выдавала свои сообщения о том, что что-то у неё там повреждено. Один раз я вставил ей в пасть установочный диск (она замолчала). А во второй раз сказал ей, чтобы сохранила всё, как есть (полагаю, на чистой машине вряд ли что-то серьёзное могло бы покоцаться). Сейчас всё тихо. Винда не кричит, винт не верещит, ничего не тормозит, резидентный сторож просто так ничего не проверяет. Посмотрим, что-то будет завтра...

Ну, разумеется, не обошлось без потерь. Пропали все письма из Outlook Express. Программа эта схораняет свои письма совершенно диким образом; я что-то попытался скопировать - большой файл outlook.pst - по сетевым источникам именно он содержит в себе всю почту, но потом он упорно не хотел этот файл принимать за свой. Когда же я его открыл какой-то шальной утилитой, специально для этого скачанной, оказалось, что там лежат письма, принятые/полученные только до последнего мая. Оказалось, что кроме этого outlook.pst у него ещё несколько файлов типа Входящие.dbx. Бог его знает, зачем ему эта двойная бухгалтерия. В общем, капец переписке (хорошо, что все ценные вложения и наиболее важные адреса я всё-таки сохранил вручную до переустановки). Будем теперь новую переписку заводить.

И ещё забыл про файлы, полученые через QIP (там ничего экстремально важного, но всё равно жалко) - они остались в Program Files, где и сгинули при переустановке.

Зато машина теперь работает (ну, во всяком случае загружается/выгружается) явно быстрее. Собственно, такие чистки полезно делать, но всегда неприятно, когда получается так неожиданно. Ну, что поделаешь, чему быть, того не миновать...

Сегодня в Симферополе слегка попрохладнело и пошёл дождь. Мелкий такой, чисто осенний. Восьмого декабря-то! Жутко интересно, что за погода будет под Новый Год?
Tags: интернетно-компьютерное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments