Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Categories:

Немножко Бахчисарая

В субботу ездил в Бахчисарай. Основной целью было посетить пещерный город Чуфут-Кале (эта цель была реализована), но фотографий получилось очень много (да и полноценный рассказ требует определённой подготовки), поэтому в этой записи покажу лишь ту часть моих отрывочных впечатлений, что не относятся к Чуфут-Кале. Рассказ о Чуфут-Кале представлен тут.

На заглавной фотографии — забавные «растворяющиеся» тени от череды минаретоподобных башенок ханского дворца.



После прибытия на бахчисарайскую автостанцию я сразу еду к Чуфут-Кале. Это старая часть города, т. н. Староселье (Салачик). Дорога идёт по узкому ущелью, с обеих сторон окружённом живописными скалами. Едва лишь я вышел из автобуса, меня стали довольно агрессивно охмурять разного рода гиды и проводники, предлагая как сопровождение по Чуфут-Кале, так и экскурсию по Свято-Успенскому монастырю. Исходя из их активности и даже назойливости осмелюсь заключить, что туристический «сезон» тут ещё только в самом-самом проекте...
—1—




Начало моего пути. Приметные коричневые указатели, оформленные в едином стиле (вроде того, что виден слева на фото) появились в Крыму ещё в прошлом году. Их ставят, как по мне, довольно бессистемно и неравномерно, но всё же всяко лучше с ними, чем без них. Однако, мой зоркий взгляд (усиленный очками) тут же улавливает досадную опечатку: святыня крымских караимов обозначена как Батла-Тиймез, тогда как правильно — Балта-Тиймез. Видно, что англоязычная версия названия написана верно.
—2—




Свято-Успенский пещерный монастырь занимает ложбину Марьям-Дере и в последние 10-20 лет активно строится и расширяется. Фото сделано с подъёма к звоннице монастыря (именно тут идёт основная дорога на Чуфут-Кале).
—3—




На следующей фотографии — знаменитая лестница к звоннице монастыря.

Капля дёгтя. Я, как вы знаете, человек нерелигиозный, но к религиозным воззрениям других и всякого рода религиозным порядкам отношусь с пониманием и почтением. Однако, всему есть пределы. Когда я проходил через показанную на фотографии площадку, стал свидетелем того, как какой-то мужик мутно казацко-самообороновского вида в довольно наглой форме орал на людей «Сейчас снимать нельзя! Убрали камеры!» Буквально через минуту он самодовольно разрешил «А теперь можно!» Как я понял, в эту минуту по лестнице поднимался какой-то высокопоставленный священник. Ну и что это было?
—4—




Видимо, богу оскорбительны фотографии на фоне священных артефактов. Хотя, казалось бы, чем больше людей увидит эти артефакты, тем лучше...
—5—




Дом настоятеля, полагаю. Неплохой такой. Наличие мангала (стоит чуть левее от лестницы) меня порадовало. Даже небольшие помещения монастыря, мимо которых довелось пройти, оснащены металлопластиковыми окнами.
—6—




Я постарался не задерживаться в этом боговдохновлённом месте и потопал дальше. Лишь только выпил воды из источника, который находится прямо под уже показанной мною площадкой. Когда я был маленьким, из скалы просто торчала труба; сейчас же источник облагородили — прикрутили к нему дозаторы с кнопками: нажмёшь — вода польётся в течение где-то 10-15 секунд. Я, конечно, рад, что братия экономит воду, но, имхо, с естественными источниками так поступать нельзя; точно такую же мысль совершенно импровизированно высказал и проводник по осадному колодцу Тик-Кую (ещё расскажу).

В любом случае, церковные артефакты на этом не закончились...
—7—




Дальше началась красивая природа и собственно Чуфут-Кале. Об этой части моей поездки я расскажу отдельно.

На обратном пути я прошёлся пешком по улочкам старого города до ханского дворца. Тут тоже есть на что посмотреть. Вот, например, торчащий прямо на улице кран из стены. Я проверил — вода есть.
—8—




Прямо с улицы виден водопадик, ниспадающий с окрестных скал.
—9—




Просто красное кресло. Полагаю, в нём должен бы сидеть человек, зазывающий в близлежащее насыщательное заведение, но в данный момент он просто куда-то отлучился. Однако, в целом на моём пути зазывал встретилось довольно много — чуть ли не у каждого ресторана или кафе стоял человек, вежливо приглашавший откушать именно в их заведении (ну, или хотя бы пытливо заглядывавший в глаза).
—10—




Красивые скалы со странным флаговым дуэтом.
—11—




Ну, нижний — флаг России. Но что делает флаг СССР над ним — мне лично непонятно.
—12—




Почти у самого ханского дворца обнаруживается вот такое вот кафе с прозрачной российской символикой. Закрытое. На данный момент, как я уже говорил, публики в Бахчисарае скорее очень мало, чем просто мало, но разнообразные и довольно многочисленные крымскотатарские кафе всё же работают. Я откушал в кафе «Эски-Кермен», находящемся прямо напротив этого «82». Съел порцию юфакъ-аша и четыре чебурека. Не скажу, что это были лучшие юфакъ-аш и чебуреки в моей жизни, но всё было вполне вкусным и стопроцентно свежим. Да и крымский татарин (судя по всему — хозяин заведения; я был единственным посетителем) обходился со мной очень вежливо, мне аж как-то неудобно стало, что так мало съел :).
—13—





Наконец, побывать в Бахчисарае с фотоаппартом и не сфотографировать ханский дворец — это моветон. Мой следующий визит будет посвящён именно дворцу и улочкам старого города.
—14—




На всякий случай оговорюсь: данная запись ничуть не претендует на рассказ о Бахчисарае (так, лишь несколько впечатлений). В следующей записи можно узнать о моих впечатлениях от Чуфут-Кале.

Tags: крымские походы, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments