Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Category:

«Мастер и Маргарита» А. Градского

Несколько дней назад напоролся в википедии на информацию о том, что Александр Градский написал, оказывается, не только рок-оперу «Стадион» (которая мне вполне нравится), но ещё и «Мастер и Маргарита». Как говорится, «мне стало интересно». Сам автор, похоже, на её широком распространении поставил крест, но на торрент-трекерах опера нашлась моментально. Слушал без предварительного знакомства с критикой (в соответствующей википедийной статье критика представлена вполне хорошо).

Общее впечатление вышло смешанным. Сюжетно и в плане либретто булгаковский оригинал раскрыт и достаточно полно, и достаточно детально — и всё же всё в сумме звучит лишь 3 часа и пять минут (это вам не бортковская сериальная мутотень на 10 серий). Текст либретто вполне интересен — где весьма лиричен, где довольно комичен и забавен. Однако, либреттист сильно уж «мельчил» — чрезмерно большая куча диалогов и речитативов (с оригинальным булгаковским текстом) создают порой впечатление не оперы, а какого-то среднесортного капустника. Однако, повторюсь, в целом либретто довольно интересно.

А вот музыка... Право, за 30 лет работы Градский мог бы выдать что-нибудь более оригинальное, чем просто каскад музыкальных цитат и попурри из обработок (разной степени попсовости) чужих произведений. На третьем прослушивании я плюнул и просто отказался от стараний «выискивать» тут какие-либо оригинальные куски (т. к. музыкальных заимствований здесь действительно нереально много, если даже я, не сказать, чтоб чересчур музыкально эрудированный, слышу их постоянно). Несмотря на то, что имеется несколько действительно красивых номеров, похожих на оригинальные (ну, я во всяком случае не слышу в них ничего знакомого), в музыкальном плане данное произведение ничуть не тянет на оперу, а похоже на какую-то попсово-ширпотребовскую мешанину. Кажется, Градский просто поставил себе целью написать минимум оригинального, чтобы слушатель удивлялся и радовался, в очередной раз слушая знакомые мотивы. Инструментально и звукорежиссёрски всё звучит замечательно, врать не буду. Но если «Стадион» при неоднократном прослушивании остаётся интересным, «Мастер и Маргарита» уже на третьем повторе начинает вязнуть в ушах... :( Кажется, нужно будет просто вырезать несколько симпатичных фрагментов и включить их в какой-нибудь из плей-листов.

В итоге имеем следующее: один раз послушать вполне можно и, вероятно, даже нужно. Но ожидалось и хотелось чего-то большего...

Tags: музыка, рецензирую
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments