Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Category:
  • Location:
  • Mood:

Миллионер из трущоб

Ещё недели 2-3 назад посмотрел оскароносный фильм "Миллионер из трущоб" (читать о фильме в википедии). Нарочно не писал о нём так долго, чтобы сгоряча не наломать дров (знаю, что нередко разного рода художественные вещи раскрываются для меня не сразу; нередко бывало, что сначала говорю "какая гадость", а потом возникает любовь на всю жизнь). Как-никак, фильм оскароносный, многим моим знакомым он очень понравился, да и в сети отзывы о нём большей частью положительные. Ну, а я как всегда не такой как все... :)

Фильм рассказывает историю бедного индийского мальчика, выросшего в трущобах, но сумевшего через все житейские трудности пронести любовь к своей девушке, с которой в самом конце фильма (выиграв попутно кругленькую сумму из индийских рупий в шоу "Кто хочет стать миллионером?") он, собственно, и воссоединяется. Сюжетик так себе. Структурно основная часть фильма построена из "флешбеков", которые возвращают нас с игры про миллионера в разные фрагменты детства и юности героя. При этом кособоко показывается, как разные жизненные перипетии помогают герою отвечать на "невероятно сложные" вопросы игры (но, к сожалению, не помогают ответить на такие элементарные вопросы, как "Что написано на гербе Индии?" - даже я, в жизни не видевший индийского герба, правильно ответил на этот вопрос по догадке; блин, это всё равно, что советского школьника спросить, какая геометрическая фигура изображена на флаге СССР: квадрат, треугольник, звезда или трапеция?).

Сама сюжетная закрутка фильма системно завязана на недоразумениях: телеигру якобы показывают в прямом эфире (что совершенно невероятно даже в Вишной забытой Индии); в предпоследнем раунде ведущий пытается обмануть героя, а когда тот выходит из ситуации, ведущий обвиняет его в мошенничестве. При этом главного героя брутально арестовывают, пытают в тюрьме электротоком, а потом, выслушав его трогательную историю и прослезившись, доставляют обратно на телеигру (и ведущий при этом сидит себе как ни в чём не бывало и продолжает изрыгать мегатонны идиотских шуток, над которыми, судя по задумке создателей фильма, необходимо смеяться - на эту мысль наводит истерический хохот публики в игровом зале; по типу "смеха за кадром" в плинтусных комедийных сериалах). Вы верите, что это реально возможно? Я - нет. Главные герои фильма какие-то недоделанные. Про ведущего телеигры и его "остроумие" я уже сказал. Брат главного героя сначала являет собой верх благородства, спасая брата от ослепления, потом становится негодяем-бандюганом и уводит у него любимую девушку, а в конце фильма, очевидно, узревает лик господень, внезапно становится хорошим, спасает и отпускает эту девушку, а сам погибает в схватке со своими бандитами-приятелями. А девушка, девушка-то! Полфильма крутит главному герою то, что находится в его мошонке, и поедом ест его серое вещество, а потом внезапно становится таким себе ангелом - всё, блин, бросает (а ведь было что бросать - весёлую жизнь с бандюганом-недомерком, который её ни в полрупии не ставит) и бежит к главному герою, который был, оказывается, тайной любовью всей её жизни. Разочаровавшись в фильме уже на его середине, я тайно надеялся, что в финальной сцене встречи главных героев на вокзале девушку, перебегающую железнодорожные пути, внезапно напрочь собъёт невесть откуда взявшийся поезд - это могло бы хоть немного спасти фильм и придать ему хоть какой-то мелодраматической окраски. Ни фига - всё в порядке, а на финальных титрах на этом самом вокзале все танцуют, блин! Ну, Индия, что с них возьмёшь...

Жутко не понравилось (до тошноты), что весь фильм (при исходной задумке показать жизнь в Индии такой, какая она есть, без ретуши и макияжа) насквозь пропитан преклонением перед длинным долларом. Тут и сама сюжетная закрутка - парень-то чего пошёл на шоу? Оказывается, заработать побольше денег, чтобы показать своей девушке, какой он классный! Ну да, где другие методы не помогают, там шелест долларов спасёт даже безнадёжную ситуацию. К этому ещё и несколько сцен, от которых плеваться хочется. Главный герой прекрасно знает, кто изображён на купюре в 100 долларов (теперь и мы будем знать - Бенжамин Франклин), однако, блин, знать, кто изображён на купюре в 1000 рупий (а это, между прочим, Мохандас Карамчанд Ганди), ему не обязательно (при этом в момент, когда шеф полиции демонстрирует ему эту банкноту, главный герой корчит такую морду, что хотется её набить - какой, мол, блин, ещё Ганди?). Или вот ещё сцена: главный герой ещё мальчиком водит по индийским трущобам какую-то американскую пару. Пока они смотрят на индийских женщин, стирающих бельё в индийской реке, их машину обворовывают; при этом полицейский жестоко избивает главного героя, американцу с трудом удаётся его утихомирить. Пацан тут и говорит: "Хотили увидеть частичку настоящей Индии? Вот она". А тётка-американка (ну, как ещё утешить и порадовать бедного индийского мальчика?) ему и отвечает: "А вот частичка настоящей Америки, сынок", и шипит на мужа, деньги, мол, давай. Крах вообще, диалог трогательный до разрыва сердца... Порадовало, впрочем, что Индию просто так не купишь - прочитал где-то в сети (информация подлежит верификации, но в её реальность я вполне верю), что часть диалогов в фильме представлена не на английском языке просто потому, что найти англоговорящую ребятню в Индии создателям фильма просто не удалось.

В общем, фильм мне не понравился. Ну, посмотреть можно, согласен, но не цепляет, не берёт, пересматривать не тянет, а от отдельных моментов и сцен - так и откровенно тошнит. И уж совершенно непонятно, чего в нём такого сверхъестественного, что заставило обалдеть всю американскую киноакадемию и большинство моих знакомых впридачу. Есть, конечно, версия, что американские киноакадемики, едва лишь увидев индийские трущобы, просто обгадились от произведённого художественного эффекта - и это понятно, в Голливуде такие кошмарики (да ещё и с претензиями на документальную достоверность) не каждый день увидишь. Но в целом из попытки показать живую Индию с её проблемами и надеждами у создателей вышло, имхо, только лишь кособокое американское переосмысление того мира, понять который им не дано в силу долларовой озабоченности. Бюджет фильма, к слову, для оскароносного шедеврика довольно скромный - около 15 миллионов долларов (к примеру, вполне хороший, имхо, фильм "Игры разума" снят за 60 миллионов, а сказка "Властелин колец: Возвращение короля" поглотила аж 94 миллиончика). Впрочем, эка невидаль - поснимать за 15 миллионов индийские трущобы (на декорации, чай, не тратились). Дайте мне из этих миллионов хотя бы четверть - и я, не покидая Симферополя, сниму такой шедевр, что у американских киноакадемиков волосы встанут дыбом. Оценка: слабая троечка; полноценной фигнёй не назвать, но до шедевра - как до Пекина.
Tags: рецензирую
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments