Аватара 2013

Фотоотчёт о походе на Демир-Капу

Как и было обещано - публикую фотоотчёт о моём последнем походе (в прошлую субботу). Из дома я вышел примерно в 8:45; затарившись в магазине, сел в маршрутку до Васильевки (сэкономить время и силы). Непосредственно пешком зашагал в 9:25. Поднимался хорошо знакомым маршрутом мимо родника Сиготур, по отрогу Кобопло, затем свернул направо на Джунын-Кошскую поляну. На яйлу вышел в 12:55. Затем пошёл на северо-восток мимо развилки с дорогой на Кемаль-Эгерек (о возхождении на него я писал тут), вошёл в Крымский природный заповедник, а в 14:25 был уже на Демир-Капу (вторая вершина Крымских гор). На вершине я провалялся почти полчаса, смотря на небо и на облака, а затем пошёл напрямик к Беседке Ветров, что находится на самой кромке Гурзуфской яйлы (при остром зрении видна с побережья), достигнув её в 15:22. Через двадцать минут я повернул назад, вышел на Романовское шоссе и пошёл по нему вниз в Массандру.

И тут вышел небольшой прокол. По моим схемам, картам и описаниям, на склоне должен был иметься хороший сократ, но я его не нашёл, в результате спуск получился очень длинным (так как шоссе очень мягкое, поэтому много петляет). В результате последний час я шёл уже почти в полной темноте, а к цивилизации (ул. Стахановцев в Массандре) вышел в 19.30. В общем, по всем параметрам это получился мой наиболее выдающийся походик (другие мои походики можно найти по тегу "крымские походы"). Потому и фотографий будет очень много, извините, было сложно отобрать самое интересное из просто интересного.

На первой фотографии - та самая Беседка Ветров у самой кромки.

Общий вид на горы перед началом. Я вышел на яйлу чуть правее приметной вершины, располагающейся чуть левее центра снимка.

После выхода из Васильевки дорога идёт полями, на которых ничего не растёт. Вид налево, на хребет Кизил-Кая. Верхние части его склонов покрыты смешанными лесами, поэтому уже желтеют и краснеют.

А это - вид вперёд. Лес уже близок.

Тропа идёт через сосновый лес.

А вот и поляна у родника Сиготур. Он как всегда полноводен, дойти до него из Васильевки вполне реально за час (я дошёл за 45 минут).

Крымские сосны.

После небольшого привала на Сиготуре я продолжил движение и уже в 11:40 вышел на поляну Кобопло, с которой открывается хороший вид на Ялту и на которой тоже имеется родничок (правда, совсем маленький). Здесь я устроил небольшой фото-привал.

Поляну охраняет вот такой вот деревянный дракончик.

Отсюда видна не только Ялта, но и южные отроги Главной гряды, расположенные западнее - Кизил-Кая, Иограф, Могабийский отрог и зубцы Ай-Петри совсем вдали.

А вот и сама Ялта с высоты около 1070 метров над уровнем моря.

Ещё одна фотография Ялты с поляны. Слева виден отрог Баланын-Каясы, ограничивающий вход в ущелье Уч-Кош.

На поляне стоят одинокие и порой совершенно сухие сосны.

А теперь - вид с поляны на горы, на приметную Лапатинскую стену. Мой маршрут пройдёт в паре километров правее от неё.

А вот и родничок при поляне. Дохленький, но, несмотря на засушливые август и сентябрь, вполне живой. Но у меня пока хватает воды, поэтому я иду дальше.

С приметной трассы газопровода я сворачиваю направо и по осыпям да под скалами выхожу на Джунын-Кошскую поляну. Под ней тоже имеется небольшой родничок. По идее, продолжение подъёма по основной тропе было бы живописнее, но я экономлю время и иду по пути, который выведет меня на яйлу немного восточнее.

А вот и родничок Джунын-Кош-Чокрак. Тоже слабенький, но посильнее предыдущего. Я пополняю запасы воды (с собой взял пять литров минералки, полтора литра уже выпил, хотя старался на подъёме пить по минимуму; в итоге к окончанию походика у меня разошлось около шести литров воды).

А вот и выход на яйлу. У самой кромки я сделал первый более-менее значительный привал и немного подкрепился. Сейчас 12:55; весь пеший подъём занял три с половиной часа, а пройдено (по весьма приблизительным оценкам Google Earth) - около шести километров. Точка, с которой я стартовал, находится на высоте около 170 м. над уровнем моря, а сейчас я сижу на высоте около 1370 метров (перепад в 1200 метров за три с половиной часа). Дальше будет намного легче.

Яйла.

Минут через 30 шагания по яйле в восточном направлении слева выплывает отрог Кемаль-Эгерек, похожий на спину какого-то громадного ящера. В его названии мне лично слышится нечто благородно-магическое. С его вершины открывается красивый вид на три стороны (так как он несколько отделяется от основной яйлы на север), но сегодня я его не посещаю, а иду дальше.

Взгляд на север с кромки яйлы.

Очаровательное травяное не то сердечко, не то какая-то улитка Паскаля. Таких на яйле подозрительно много, уж и не знаю, что это за биологический феномен такой.

Взгляд назад с возвышения.

А вот ещё раз Кемаль-Эгерек более крупным планом. Ну, красавец же?

А вот и вход в заповедник. Я, конечно, не ожидал, что прямо на входе будет сидеть сторож с ружьём, но к случайной встрече с лесниками на территории был готов (так как, по слухам, во всяком случае на Бабуган-яйле с этим строго, особенно в сезон), поэтому постоянно рыскал глазами, не завиднеется ли их "воронок", чтобы вовремя сбежать в кусты. Но (обидно даже!) ни одного лесника я не встретил, если не считать какую-то женщинку на кордоне Красный Камень (ещё расскажу). К слову, туристы попадались - троих я встретил ещё при подъёме на поляну Кобопло (они спускались вниз), а ещё одну пару я заприметил, когда шёл с Демир-Капу к Беседке.

Ещё яйла.

А это уже вид на Гурзуфскую яйлу с Демир-Капу по самому центру. Над вершиной - забавное облако в форме шляпы.

Травы на яйле, как вы уже заметили, в основной своей массе уже засохли и погорели, но кое-какая красивая растительность всё же встречается. Крокусы (они же - шафраны).

Ну вот, в конце концов я и на вершине. На ней сложен небольшой каменный тур, к которому я подложил ещё один камешек, захваченный на подъёме. Фотка смотрится дико, так как снималось с земли, никакой возвышенности рядом не было. Итак, Демир-Капу, 1540 метров над уровнем моря.

Поднявшись сюда в 14:25, я сделал капитальный привал, перекусил, а потом просто лёг на землю и стал смотреть на облака. Ну, на виды с вершины я, конечно, тоже посмотрел. Вот вид на северо-запад, виден скальный массив Басман.

А вот вид на северо-восток. Две вершины, большей частью прикрытые тенью облака в левой части снимка, - это Большая и Малая Чучель. Между ними вдали виден Чатырдаг (скальные обрывы Эклизи-Буруна), а вот широкое плато в правой части снимка - это Бабуган-яйла. Её высочайшая точка (и, по совместительству, высочайшая вершина Крыма) - Роман-кош - видна правее центра в тени облака. Я сейчас нахожусь лишь на 5-6 метров ниже её.

Но, долго ли, коротко ли, а нужно двигать дальше. В 14:52 я начал спуск с Демир-Капу и на прощание ещё раз сфотографировал Бабуган, слегка вышедший к тому времени из тени. Роман-Кош - близкая к нам вершина немного левее центра.

Спустившись с вершины, я пошёл напрямик к Беседке Ветров, хорошо приметной издалека.

По слухам, эту беседку построили всего-то навсего в 1956 году (видимо, при капитальном ремонте шоссе). Она представляет собой каменную колоннаду под куполом, диаметром около четырёх и высотой около шести метров. Какой-то великой художественной или исторической ценности, очевидно, не представляет. Но романтичненько.

Но зато с неё открывается чудесный вид на Гурзуф, на море и на гору Аю-Даг (Медведь-гору).

У самой беседки (см. также самое первое фото в записи и моё фото на фоне беседки из записи-анонса) оказалось до неприличия много народу (за те 20 минут, что я тут пробыл, сюда подъехало две легковушки и два микроавтобуса). В какой-то момент кто-то увидел у края леса под обывом косулю - и все ломанулись на неё смотреть. Ну, и я тоже :).

Насмотревшись на косулю и на виды с обрыва, я вышел на Романовское шоссе и пошёл домой. Дорога смотрится очень романтично и как-то щемяще по-старому.

Солнце уже понемногу клонилось к закату и время от времени пряталось за облаками.

На Никитском перевале (согласно некоторым источникам, именно он отделяет Гурзуфскую яйлу от Никитской) стоит вот такой вот памятный знак.

В полутора километрах от этого знака располагается кордон Красный Камень (названный так по скальному обрыву в самой верхней части яйлы, хорошо заметному из Ялты; у посёлка Краснокаменка находится другой, более знаменитый Красный Камень). Я внутренне напрягся, но никто не вышел на меня кричать. Осмелев, я свернул с дороги несколько направо, где располагается смотровая площадка. Уже когда я возвращался на дорогу, ко мне подошла какая-то женщина лет 60-ти, и между нами произошёл такой диалог:
- Здравствуйте!
- Вы тут один?
- Один.
- А куда идёте?
- Вниз.
- А, ну хорошо, только костров не жгите.
- Нет, что вы, какие уж тут костры.
- Ну, всего доброго!
- До свидания.

Вероятно, иди я наверх, диалог вышел бы немножко менее благожелательным, а так - чего с меня взять-то?

Вид на Ялту с Красного Камня.

Романовское шоссе, по которому я спускался, идёт очень мягко (дык, для царя же строили) и поэтому изобилует множеством поворотов, порой даже бóльшими, чем на 360 градусов.

Ну, и осенний лес, разумеется, прекрасен. Про свои злоключения с поиском сократа я уже писал. В общем, пришлось довольствоваться лишь небольшими срезаниями пути там, где нижний сегмент дороги был ещё ясно виден (так как спускаться просто напролом по лесу было очень накладно - спуск довольно крутой, всё усыпано иглами/листьями и утыкано ветками, так что убиться там - задача далеко не из самых сложных).

В какой-то момент среди деревьев мне попалась ещё одна косуля, но при моей попытке приблизиться к ней она ускакала легко и грациозно. Так что получилось лишь вот такое фото.

Вот такой вот поход получился. В общей сложности (по самым приблизительным оценкам) я прошагал никак не менее 30 километров. Потом два дня ходил еле-еле, а правая нога до сих пор побаливает (видимо, слегка потянул связку на каком-то из сократов). Но удовольствия всё равно получил запредельно много. Плюс ещё и вдохновения на как минимум одну википедийную статью - ту самую про Демир-Капу :).

Если кому особо понравится какая из фотографий - сигнализируйте, выложу большой вариант.

• Current Location: дома
  • Current Mood: нормальное
Нет слов! Ну просто нет никаких слов - супер, супер, супер! Все фотографии прекрасны. В каждом месте хочется остановиться, посидеть на траве, поваляться, глядя в небо. Я бы обязательно окунулась в одном из родников (если это вообще возможно). А косуля тоже смотрит наверх, на народ. Интересно, а можно было бы совершить это путешествие на велосипеде? Или слишком крутой подъем?
Нет, роднички там маленькие, окунуться совершенно негде. Из самого первого ещё можно набрать воды для обливания, а из последующих - даже это потребовало бы очень много времени.

Косули там любопытные, да. Вторая косуля тоже долго-долго на меня смотрела, пока я не приблизился к ней на какое-то критическое расстояние.

> можно было бы совершить это путешествие на велосипеде?
Я, когда спускался, тоже неоднократно думал, что съехать по этой дороге на велике было бы настоящим удовольствием - она очень пологая, тормозить пришлось бы лишь на поворотах - а так, прость кати себе и наслаждайся лесом :). Но затащить велик на яйлу будет делом довольно сложным, ибо подъём и без него довольно тяжёлый. Заехать нереально, только если рядом с собой его катить. А по дороге на велике подниматься - чревато, заповедник всё-таки. Хотя в "не сезон" (в октябре-ноябре), полагаю, за этим не особо серьёзно смотрят, да и договориться на месте можно, если весь вид будет говорить о том, что "мы только прокатиться" (без палаток и спичек).
Да,действительно красота... А если бы ещё Петрович пошёл )) Правда поход мог затянуться на пару дней, не меньше )))
Ты шутишь? Да мы бы с ним ещё на самом первом родничке заночевали! :)))
Молодым бывал в Ялте . Море, кабачки , пара экскурсий... Оказывается вот куда стоит ходить .И обязательно ножками .Спасибо за репортаж !
Пожалуйста. В Ялте можно на многое посмотреть - как на кабачки, так и на пока ещё "дикие" горы.
(Anonymous)
Как Вам удалось за столь короткое время подняться на самую высокую яйлу! И потом, никогда не думала, что отправной точкой туда может быть Васильевка!!! Вы в самом деле удивили меня этим маршрутом!!!....да....давно я так ничему не удивлялась!!!
Я просто быстро хожу :). Маршрут из Васильевки я просто хорошо знаю и был уверен, что на пути мне встретится несколько родников (так что можно было поменьше воды с собой тащить). Других маршрутов я просто не знаю, а идти вслепую - как-то сомнительно.
Да, совершенно один. Ну, с фотоаппаратом, рюкзачком и картами :).