Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

Category:

Интересная монография о плохих студентах

Завуч принёс на кафедру интереснейшую монографию, по названию которой можно заключить, что она посвящена плохим студентам :). Отъявленным двоечникам вполне можно будет показывать её обложку с заявлением вроде "Уже двести с лишним лет назад про вас писали, а вы всё не меняетесь!" Шутки шутками, но "студент уже не тот". Больше всего меня раздражает, когда у народа недостаёт ума (или, скорее, желания) при встрече c незнакомым термином просто открыть словарь или задать вопрос Яндексу. Практически на каждом занятии сталкиваюсь с тем, что публика не в состоянии объяснить, что за слово упомянуто у них в тематическом плане (по сути, документ, по которому они готовятся, а мы их спрашиваем). Неужели хотя бы с парой-тройкой слов трудно разобраться?

Скажем, гидроцеле. Половина студентов пасует сразу, вторая половина начинает бодро пересказывать учебник, но так как они даже не представляют толком, что именно это за патология и откуда она берётся, их рассказ практически не превосходит своей содержательностью пересказ стихотворения ребёнком из средней группы детского садика (дитё становится на табуретку и, заикаясь и картавя, пересказывает какой-нибудь стишок про "Ласточки пропали...", не понимая половины его слов; да, подобное "выступление" вполне может вызвать умиление у воспитателей и родителей, но в высшей школе ведь надо демонстрировать способности уже несколько иного уровня!). В пятницу получилось вообще забавно: кто-то из студентов заявил, что лучше знает вопросы, представленные в тематическом плане ближе к концу. Я спрашиваю: "Так вы что, с конца готовитесь?" Зацените ответ: "Если готовиться с самого начала, то до конца дойти нереально". Такая вот аутопсихотерапия, главное - доучить до конца! :)))

Ладно, возвращаемся к монографии. Она, конечно, представляет собой практически нулевую научную ценность для нынешнего времени, однако, - весьма значительный интерес для истории науки. Каспар Фридрих Вольф (немецкий анатом, академик Петербургской Академии наук, один из основателей современной эмбриологии), "Objecta meditationum pro theoria monstrorum".



На самом деле монография, конечно, посвящена не студентам, а тому, что сейчас называется "тератологией". Примечательно, что монография издана как на русском языке, так и на языке оригинала (она была написана на латинском). Интересно и несколько странно смотрится контртитул целиком на латинском языке в книге, изданной в 1973 году:



В книге имеется несколько оригинальных иллюстраций, выполненных самим Вольфом. По сути, кроме этих иллюстраций в книжке ничего интересного и нет (ну, разве что её латинская часть - раздолье для латинистов). Я было попытался её почитать, но она написана настолько нудным и тягучим языком (к тому же, с использованием устаревших терминов), что проще застрелиться. Вот, к примеру, одно (!) предложение откуда-то из середины книги:

§ 45. Итак, из сказанного мы убедились, что только квалификации растущих материй в вегетирующих телах являются устойчивыми и устойчиво передаются потомству; напротив, вся структура, будет ли она обычной, которую по традиции принято называть видом или родом, или необычной, которую называют варьирующей или уродливой, является изменчивой, но изменчивой не иначе, как только условно; итак, возникает вопрос, почему и каким образом эти квалификации при передаче потомству растущей материи сохраняются устойчиво и неизменно и никоим образом не преобразуются, хотя структура (а, следовательно, и вегетация, создающая структуру) сама изменяется под влиянием изменяющих причин, пищи и климата?

Ну, и вот один из рисунков. На нём изображён "двухтелесный урод", вид сзади, с левой стороны.




   P.S.
В этой записи я ничуть не хотел обидеть никого из студентов, поэтому все мои язвительные замечания следует понимать "только в смысле переносном" :).

Tags: приколы, студенты, умности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments