Павел Можаев (mevamevo) wrote,
Павел Можаев
mevamevo

  • Location:
  • Mood:

Рецензирую крупной партией

За прошедшие недели две мне удалось пересмотреть кучу разного кинематографического бреда. С одной стороны - болею, с другой стороны было много выходных, с третьей стороны - погода (у нас дождит капитально) располагает к такому образу жизни. Но, как на зло, фильмы, подвернувшиеся мне под руку, большей частью вышли какими-то дохлыми. В общем, очень кратко поделюсь впечатлениями.

"Ужас Амитивилля" - парафантастическое пластиковое кино про злых духов старого дома, которые завладевают отцом семейства - и тот начинает охотиться на своих домочадцев. Банально и избито, сделано простовато, смотреть не на что.

"Убийство в Вегасе" (в оригинале фильм назывался "Magic Man", в русской вике статьи о нём пока нет). Унылый детектив без интриг и загадок, снятый настолько неестественно, что даже красавчик Билли Зейн (известный по "Титанику", в котором он играл мужа главной героини) не может выправить положения. Зато парочка главных героев - русские :). Полная ерунда, а не фильм.

"Ловушка". Фильм настолько идиотский, что про него нет статьи даже в английской вике (оригинальное название - Safehouse). ФБРовцы охотятся за бывшим военным, который собирается взломать какие-то там компьютерные системы, чтобы получить кругленькую сумму денег. Интриги - ноль, зрелищности - ноль, куча очевидных сюжетных нескладух (такое чувство, что фильм монтировали после большой вечеринки и про половину эпизодов просто забыли), актёры страшные, как моя жизнь... В общем, просто феерически бредовое кино.

"Смертельная глубина" (в немецком оригинале кино называлось "Tod auf der Tiefe"). Неоднозначное впечатление. Начали за здравие, а кончили уныло. Сюжет в двух словах такой: на морской платформе случается какое-то ЧП, в результате которого на побережье люди начинают массово заболевать какой-то непонятной болезнью (которая, как всем небезосновательно кажется, исходит из моря). За расследование берутся чудак-биолог, какой-то федерал из охраны окружающей среды и тётка-доктор, у которой дочка в этот же день пропала в море. Им противостоит стервозного вида мадам, задача которой - скрыть всё, что произошло на платформе (для того, чтобы не сорвать предполагаемую сделку по её продаже). Первая часть фильма снята очень динамично, почти без кособокостей и даже довольно реалистично. Пикантности фильму прибавляет тот факт, что актёр, играющий морского биолога, чрезвычайно похож на Артемия Лебедева :). Даже как-то захватывающе получается. Но ближе к концу фильма его создатели ударились в такой беспросветный делирий, что аж диву даёшься: как можно было из такой вполне неплохой завязки выйти на такой тупой финал. В общем, один разик посмотреть можно (тем более, сама картинка просто очень интересная, сразу видно, что кино не голливудовское), но к концовке (точнее, к её маразматичности) готовьтесь заранее.

"Подъём с глубины" - очередная фантазия на тему того, как умные и хитрые американцы умеют бороться со всяческой неведомой хуйнёй подводной нечистью. Сюжет незамысловатый: шайка бандитов в сговоре с хозяином круизного судна намереваются его ограбить (и хозяин останавливает теплоход). Но, когда они на него высаживаются, оказывается, что по судну гуляет какая-то глубоководная зараза, которая всех пожирает. Итог известен - все плохие померли, все хорошие спаслись (хотя тут тоже вопрос - последний кадр фильма показывает, что на том острове тоже живёт какая-то несусветная фиговина). Фильм в паре мест зрелищный, но в целом туп чуть менее, чем целиком, изобилует нескладухами и совершенно невероятными сюжетными ходами. Неудивительно, что в прокате он провалился и вошёл в число самых крупных кассовых неудач во всём американском кинематографе. Если можно не смотреть - то лучше не смотреть.

"Миссия Серенити". Более-менее красиво и добротно сделанная, но напрочь пустая в сюжетном плане фантастика далёкого будущего. Несмотря на то, что фильм, вроде как довольно культовый широко известный в узких кругах (является продолжением научно-фантастического телесериала "Светлячок"), меня он не впечатлил ничуть. После "Звёзных войн" надо действительно очень постараться, чтобы снять что-то достойное в этом жанре. В нашем случае попытка явно захлебнулась. Посмотреть кинчик один раз вполне можно, но можно и не смотреть. :)

Свежая "Алиса в Стране чудес". Смотрел совершенно без оптимизма - чувствовал всеми фибрами и жабрами души, что придётся смотреть совершенно бестолковую пустышку, все достоинства которой сведутся лишь к чудесам компьютерных технологий и яркой картинке. Естественно, так и оказалось, я ж пророк! По мотивам занимательной, остроумной и даже в чём-то философской сказочки Кэррола народ снял откровенно шизофреническое нечто с дохленьким сюжетом, плосковато смотрящимися вступлением и развязкой из "реального мира" и с совершенно адской белой королевой. И не надо меня утешать, что, мол, вся моя желчь проистекает лишь из того факта, что я смотрел это кино не в 3D (как это было с "Аватаром"). "Уолт Дисней работал только кистью и роллером - и это был шедевр!" В общем, кино, конечно, посмотреть можно, но лажа, лажа...

Следующий в нашем хит-параде - шведский мультфильм "Метропия". Мультик выполнен в довольно интересной и необычной технике, смотрится довольно занимательно, но сюжет не представляет собой ничего особого - вариация на тему оруэлловского "1984", общество тотального контроля, где этот самый контроль осуществляется посредством шампуня, вместе с которым народ втирает себе в голову какие-то наночипы, благодаря которым слышит потом голоса в голове. Повествование довольно рваное и в паре мест нелогичное. В общем, мультик оставил смешанное впечатление. Если бы я не читал Оруэлла, может мне бы и понравилось, а так - не очень. Но разик посмотреть вполне можно, потраченного времени всё же не жалко.

Наконец, последнее. "Территория тьмы" (в оригинале назывался Dark Country). У фильма неплохая задумка (молодожёны едут через пустыню нючью, сбивают какого-то мужика, садят в машину и везут в больницу, тот нападает на них, они его убивают, закапывают, но потом оказывается, что его в могиле нет, они пытаются замести следы и т.п.) и прикольная постмодернистическая закольцовка (типа, как в "Шоссе в никуда" у Линча - главный герой в конце попадает в аварию, а когда приходит в себя, понимает, что он и есть тот сбитый человек из начала фильма). Разумеется, основное действие происходит ночью, поэтому в целом фильм представляет собой этакий триллер-нуар - жанр, который в целом мне нравится почти вне зависимости от сюжета. Но тут сюжет совсем уж подкачал. В фильме куча совершенно тупых или же просто перезатянутых сцен, адски идиотские диалоги. По сути, если бы не нестандартное окончание, от фильма остался бы лишь один нуар... Фильм, таким образом, на любителя, даже не знаю, рекомендовать его или нет. Скорее нет, чем да.

Вот такое кино. Блин, ну плохо же, когда из 10 просмотренных фильмов (и я ведь не смотрю всё подряд - перебираю, читаю описания... :)) тебе не нравится ни один. Куда катится кинематограф?

Tags: рецензирую
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments