Аватара 2013

Обо мне / Pri mi

Приветствую Вас в моём блоге! Mi salutas vin en mia blogo!

La blogeroj en Esperanto aŭ parte en Esperanto troveblas ĉi tie.

Чтобы начать читать собственно блог, спуститесь на этой страничке немного ниже. А эта запись создана специально для того, чтобы Вы могли немного узнать обо мне и, при желании, задать любые приличные вопросы в комментариях (в частности, всем желающим я могу ответить на вопросы о языке эсперанто; задавайте вопросы в комментариях к этой записи). К новым френдам, которые отметятся в этой записи, у меня и доверия больше, и отношение автоматически лучше ;), но это и не обязательно — я всё равно знакомлюсь с журналами всех новых френдов, а лишь потом решаю, френдить или нет.

Кратко об этом блоге: Пишу о том, что по каким-либо причинам интересно мне и важно лично для меня (предпочитаемые темы кроме личного: эсперанто, музыка, Крым, поэзия, политика/новости, фильмы, википедия). Нередко пишу о личном творчестве (песни, музыка, поэзия, переводы, фотографии — всё без особых претензий на гениальность) или малоинтересных переживаниях/воспоминаниях.

Френд-политика: Для меня не особо значимо, кто меня френдит или расфренживает. Новым френдам всегда рад, с их журналами всегда знакомлюсь, но берусь читать только те блоги, которые по тем или иным субъективным причинам мне интересны (поэтому, прошу, не тратьте время и силы на зафренживание только в расчёте на взаимность). Редко, но могу расфренживать без объяснения причин — не обижайтесь. Чуть более подробно о ЖЖ-политике — здесь.

Правила поведения: Соблюдайте общечеловеческие правила приличия. Если критикуете, то делайте это по мере возможностей конструктивно. Мат не приветствуется, но если оправдан, то я могу и потерпеть. Комментировать всё подряд не обязательно, но если что-то показалось вам интересным — не стесняйтесь об этом маякнуть :).

Важно: Я не возражаю против републикации каких-либо фрагментов моего блога, но, пожалуйста, будьте людьми: давайте ссылки и старайтесь уведомлять меня об этом — Вам не сложно, а мне приятно.

Por legi la blogon mem, moviĝu sur la paĝo iom malsupren (la blogeroj en Esperanto aŭ parte en Esperanto troveblas ĉi tie). Tiu ĉi enskribo estas kreita speciale por ke vi povu ekscii pri mi iom pli multe kaj, se vi deziros, fari ajnajn decajn demandojn en la komentoj.

Grave: Mi ne kontraŭas la republikigon de iuj partoj el mia blogo, tamen, bonvolu laŭeble prezenti la fonto-ligilon kaj informi min pri tio: por vi estos facile, kaj por mi — agrable.

Читать далее... / Legi plu...Collapse )
Аватара 2013

Немного симферопольских и лунных фотографий

Накопилось немного симферопольских фотографий (довольно свежих), которые и покажу. В конце записи будет несколько вчерашних фотографий молодой Луны, получившихся на удивление удачно.

Начнём, традиционно, с котика :).



Ещё полтора десятка фотографийCollapse )
Аватара 2013

Мундиаль — всё!

Кому как, а мне жалко хорватов. Они играли, имхо, достойнее и интереснее, чем французы, но два раза не повезло. Чемпионство французов мне лично кажется странным, игру они показывали, конечно, добротную, но скучную. Те же бельгийцы смотрелись намного интереснее. Но в футболе, как известно, всё решает счёт. А хорваты всё равно молодцы! :)

В целом чемпионат мне показался каким-то вяленьким. Практически все играли на результат, не было какой-то футбольной широты и бесшабаности, какого-то риска и драйва. Да, я понимаю, что «таков сейчас футбол», но раньше он казался мне интереснее, трава была зеленее и т. п. Что поделать, времена меняются, и мы меняемся вместе с ними...

Аватара 2013

Анонс о полном лунном затмении 27 июля 2018

Раньше, чем обычно, но сделаю анонс о предстоящем интересном небесном зрелище (чуть ближе к событию ещё напомню). Итак, в ночь с 27 на 28 июля нас ожидает полное лунное затмение! А учитывая, что в тот же день приключится максимум великого противостояния Марса (о котором я писал тут), наблюдать его будет вдвойне интересно!

Затмение будет наблюдаться почти во всём восточном полушарии (исключая лишь наиболее северные и восточные его регионы), а также в Южной Америке, правда не везде можно будет пронаблюдать затмение целиком (от самого начала до самого конца). Крыму, однако, повезло: мы сможем увидеть затмение целиком, причём начало затмения удобно придётся на начало вечера. По московскому времени затмение как таковое начнётся в 20:15, зрелищная его часть — в 21:24, а своего максимума оно достигнет в 23:22.

Данное затмение будет интересным ещё и потому, что оно будет центральным (то есть, довольно тёмным и «красным») и длинным (более продолжительного затмения в XXI веке уже не будет!), так что обязательно пронаблюдайте! На заглавной фотографии — моя фотография полного лунного затмения от 28 сентября 2015 года (рассказ о нём). Ниже можно найти более детальную информацию о предстоящем затмении.



Подробная информация о предстоящем затменииCollapse )
Аватара 2013

Очередная загадка

Учитывая приближающееся великое противостояние Марса (читайте подробности, кто не успел!), в этот раз загадка будет на марсианскую тематику :). Итак:

В самом конце XIX века во Франции была учреждена вполне серьёзная Гузмановская премия. Награду в 100 тысяч франков золотом мог получить тот, кто найдёт способ обмениваться сообщениями с внеземной цивилизацией, населяющей любую планету, кроме Марса.

Внимание, вопрос: почему за открытие способа общаться с марсианами премия не полагалась?


Комментарии скрываются, правильный ответ скоро будет. Махинации с Гуглем и прочие хитрости подпортят вашу карму! Задействуем лишь собственные мозги! :)

Аватара 2013

Немного ялтинской вечерней набережной (июль 2018)

Несколько дней назад я был в Ялте, но единственное, на что меня хватило в плане фотографий — это прогуляться разок вечером по набережной. Публики в Ялте уж никак не меньше, чем в прошлом году, даже, пожалуй, чуть побольше, но уж никак не сказать, что прям много. Где-то в соцсетях мне попадалось мнение о том, что «Крымский мост прибавил число автомобилей, но не туристов». Насчёт автомобилей — всё верно, легковушек в Ялте реально прибавилось, стоят везде, где только можно.

Все фотографии сделаны 6 июля 2018 года примерно в восьмом часу вечера (две предпоследних — уже ближе к девяти, самая последняя сделана уже седьмого числа). На заглавной фотографии — самый центр набережной.



Ещё два десятка фотографийCollapse )
Аватара 2013

Зубы, зубы...

Сегодня в очередной раз сходил к стоматологу (уже могу смело говорить — к «моему» стоматологу). Это уже пятый визит, за первые три визита капитально подлечили и запломбировали один из проблемных моляров, в четвёртый визит произвели чистку зубного камня и налёта (я прям на человека стал похож :)). И вот сегодня дошла очередь до второго проблемного моляра (которому тоже предстоит лечение на пару-тройку визитов). То ли я уже «втянулся», то ли действию анестетика дали несколько бóльшую выдержку, но сегодня было реально совсем не больно, слава науке и отечественным стоматологам! Поясню, что в отношении зубной боли и вообще любых стоматологических манипуляций я крайне чувствителен... В общем, сегодня вышел из стоматологического кабинета не просто с ощущением какой-то приятной лёгкости, но и прям с обострённым желанием жить и наслаждаться этой жизнью! :)

В связи с этим не могу не поделиться парочкой «лёгких умностей» на зубную тему. Кому интересно — читаем дальше :).

Read more...Collapse )
Аватара 2013

Очередная футбольная лотерея...

В очередной футбольной лотерее победила сборная Хорватии. Имхо, заслуженно. В четвертьфинале (да и до сих пор на чемпионате) хорваты смотрелись явно лучше, чем сборная России, так что результат является, имхо, если не закономерным, то, уж простите, справедливым. Соглашусь, что сборная России сыграла лучше ожидаемого, но выше головы перекладины, как известно, не прыгнешь...

Футбольные ворота устроены так, что расстояние от нижнего контура их перекладины до поверхности земли должно составлять 2,44 метра. Да, мировой рекорд в прыжках в высоту составляет 2,45 метра, но, во-первых, его ставил не футболист, а, во-вторых, «ближайшее» достижение от другого спортсмена составляет уже лишь 2,43 метра...

Аватара 2013

Ялтинский сон про симферопольский трамвай

Несколько дней провёл в Ялте (в связи с чем прошу прощения, что на ряд комментариев ответил с запозданием), но провёл их без особого толка. Продолжал отсыпаться, ни в какие горы не сходил, лишь в пятницу слегка прогулялся вечером по набережной (завтра фотки покажу). Ну, встретился один раз с друзяками, в преферанс сыграли, былое вспомнили, хереса попили...

Тем не менее, сегодня мне приснился красивый сон. Снится мне, что я ещё живу на «старой симферопольской хате» (перекрёсток Кечкеметской и проспекта Победы, в реальности я не живу там уже лет 6-7). Мне внезапно (возможно, во сне, если так, то это опять был сон во сне) является понимание того, что в Симферополе до сих пор (я понимаю, что нахожусь во времени, в котором симферопольский трамвай уже давно закрыт) существует некая «тайная» трамвайная ветка, ведущая в какую-то полузакрытую часть нашего города. Я будто бы с небольшой высоты вижу эту ветку и окружающие её городские ландшафты — холмы, дома. Ветка ведёт в какую-то котловину индустриального характера, общее её направление — от Свободы до Анатры. Небо серое, всё какое-то пасмурное. Прокатиться по этой ветке не удаётся, но во сне я всё равно испытываю удовлетворение от её «открытия» и «наблюдения». Общее ощущение от сна по пробуждении было позитивным.

Традиционный вопрос к тем, кто способен толковать сны и искусен в психоанализе: что это было? :) О симферопольском трамвае есть статья в википедии, я её, разумеется, читал, но трамвая застать уж никак не мог; трамваи, как и любой электротранспорт, люблю, если что.

Аватара 2013

Великое противостояние Марса 27 июля 2018 года

Главным астрономическим событием этого лета (если не целого года) будет, безусловно, великое противостояние Марса (27 июля 2018). Событие для рядовых землян, может, и не особо зрелищное (те же лунные затмения знамо привлекательнее; впрочем, в этом году в тот же день приключится и полное лунное затмение!), но всё же знаковое: подобного рода противостояния приключаются лишь раз в 15-17 лет. Если хотите быть в тренде, то читайте подробности! :)

Вспомним матчасть. Как всем известно, Марс — это четвёртая от Солнца планета Солнечной системы, примерно в два раза меньше Земли по размеру (масса Марса составляет лишь около десятой массы Земли), марсианский год (период его обращения вокруг Солнца) составляет 687 земных суток. В силу целого ряда причин Марс в популярной культуре часто рассматривается как «старший брат Земли», место обитания различных внеземных цивилизаций и т. п. Благодаря относительной близости к Земле и относительно неагрессивным условиям на поверхности Марс является, пожалуй, самой изученной планетой Солнечной системы (после Земли, разумеется). От остальных планет на земном небе Марс отличается приметным красноватым цветом. В общем, объект как минимум небезынтересный даже для самых «рядовых» любителей поглазеть на звёздное небо. При наличии даже относительно простой наблюдательной аппаратуры на Марсе можно разглядеть как минимум его полярные шапки. Знаменитых «марсианских каналов», к сожалению, не разглядеть даже при помощи мощнейших телескопов... :)


Моя довольно криворукая фотография Марса от 2 мая 2014 (Nikon D7100, линза Барлоу 2x, рефлектор с диаметром зеркала 135 мм).
У верхнего и нижнего полюсов планеты в виде белёсых полосочек видны полярные шапки Марса.

Узнать подробности о великом противостоянииCollapse )