Аватара 2013

Первый в мире ялтинский светофор :)

Вчера по новостным службам прошла информация, что в Ялте будет установлен первый (!) в истории города (!!) светофор (тыц, тыц). Светофоры — это, конечно, хорошо (у того же Клуба моряков он реально необходим), но как-то сомневаюсь, что это чем-то поможет в плане оптимизации автомобильного движения (намного лучший результат, имхо, дала бы работа по запрету парковок на центральных улицах). Но вот что меня реально удивило: это ж какие «профессионалы» работают в горадминистрации, если они реально думают, что в Ялте никогда не было светофоров?! Вообще-то светофоры в Ялте были, я из своего детства помню минимум два напряжённых перекрёстка со светофорным регулированием: в центре (стык улиц Карла Маркса, Киевской и Московской) и на стыке улиц Кирова, Маршака и Боткинской; они работали ещё в середине-конце 1980-х годов. Ан нет, оказывается, цивилизация дойдёт до Ялты лишь в 2017 году...

А тут и ещё одно предложение по «оптимизации»: собираются закрыть пешеходный мостик и переход между улицами Киевской и Московской (тыц) подкрепляя всё это странной статистикой: в час по улице Московской тут якобы проезжает 1 279 транспортных средства, а по Киевской — 765. Как такое может быть (если учитывать, что эти центральные улицы являются параллельными друг другу и на каждой из них движение одностороннее; т. е., по большом счёту, это разные полосы одной и той же улицы, просто разделённые речкой) — непонятно, ну да ладно. Закроют теперь мостик, до ближайших переходов через улицы и разделяющую их реку идти метров 250 в одну строну и метров 350 — в другую. Немного, конечно, но меня лично раздражает, когда проблемы автомобилистов решают за счёт пешеходов (особенно в курортном городе).

Единственное, что радует, так это то, что предыдущие совершенно сумасшедшие прожекты по решению проблем с организацией ялтинского автомобильного движения (вроде строительства новой объездной трассы над Ялтой или введения одностороннего движения на улицах Садовой и Кирова) благополучно почили в бозе.

Извините.. товарищ, могу я, вам, в данной ситуации проци
В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрёстках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать. (с)
P.s Двадцать лет за рулем пропускаю пешеходов.
Ибо..
Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир.(с)
)))
Re: Извините.. товарищ, могу я, вам, в данной ситуации про
Хорошо, что вы пропускаете пешеходов. Но плохо, что в целом о них думают в последнюю очередь.
Re: Извините.. товарищ, могу я, вам, в данной ситуации про
не знаю, как в Ялте, но в Питере пропускают даже в тех местах, где это создаёт шансы устроить прикольный замес
Re: Извините.. товарищ, могу я, вам, в данной ситуации про
У нас за последние три года водители как-то обнаглели, раньше пропускали охотнее...
?
>предыдущие совершенно сумасшедшие прожекты по решению проблем с организацией ялтинского автомобильного движения (вроде строительства новой объездной трассы над Ялтой или введения одностороннего движения на улицах Садовой и Кирова) благополучно почили в бозе.

НЕ понел, чо тут сумасшедшего? Ты наши прожекты читал?
http://news.ngs.ru/articles/2281633/
ну вовсе не факт, что два направления одной улицы равно востребованы. Могут отличаться в разы :)
Но вряд ли в данном случае: это единственный центральный проезд от автовокзала до центра (по сути, единственные главные проезды на всю восточную часть Ялты). Мне сложно поверить, что транспортный поток у нас столь сильно перекошен...

Вот картинка: https://yandex.ru/maps/11470/yalta/?text=Россия%2C%20Республика%20Крым%2C%20Ялта%2C%20Киевская%20улица&sll=34.166353%2C44.495273&source=wizgeo&utm_source=serp&l=map&utm_medium=maps-desktop&mode=search&ll=34.167255%2C44.505649&z=16.
Это воплне возможно
Например по ряду причин не любят перезжать на другой берегш реки и обратно возвращаются по своему же берегу, а на одном берегу трафик выше
Причин может быть
1. Плохая дорога на одной из сторон
2. Большее удобство разворота правым поворотом, чем левым. Осмобенно при непродуманных местах для разворота
Может, и возможно, но я навскидку склонен сомневаться в этой статистике. Если на стороне ул. Московской (где трафик выше) ещё есть более-менее параллельные проезды (но менее популярные), то со стороны ул. Киевской ближайший сплошной проезд - это уже объездная дорога. Как на Киевской трафик мог получиться ниже, да ещё и столь заметно, не понимаю. Дороги там одинаковые, особо разворачиваться там некуда и не за чем.

Ну, в любом случае, спорить бесполезно. Раз уж решили прикрыть переход - то прикроют. Ломать - не строить.
> Если на стороне ул. Московской (где трафик выше) ещё есть более-менее параллельные проезды (но менее популярные), то со стороны ул. Киевской ближайший сплошной проезд - это уже объездная дорога. Как на Киевской трафик мог получиться ниже

Именно это и причина! С московской разворачиваются правым поворотом, потому что так легчет, тем более в городе без светофоров а с Киевской некуда деваться - только на московскую
То ли я напрочь туп, то ли не улавливаю каких-то тонких тонкостей. То ли, не исключено, ты не понял условий задачи. Вот схема. Условия задачи следующие:

1. Обсуждаемый пешеходный мостик находится почти в самом центре (выделен красным эллипсом).
2. По улице Киевской движение одностороннее (к морю); по улице Московской - тоже одностороннее (от моря). Ближайшие транспортные соединения двух улиц находятся ниже (ул. Карла Маркса; в левой её части и на мосту, который соединяет две улицы, движение двустороннее) и выше (там, где на карту наслаивается подпись "ЖКХ Московский"; активность данного мостика не особо высока в обоих направлениях; заметного перекоса в направлениях туда-сюда я не могу отметить; примем, что одинаково сворачивают и туда, и сюда).
3. И Киевская, и Московская являются центральными и загруженными улицами: тут ходит троллейбус и подавляющее большинство маршруток. Вниз они идут в центр (площадь Ленина и скверик правее от него) и дальше (налево по Карла Маркса) в западную часть города; вверх они идут к автовокзалу и троллейбусной станции.
4. Со стороны Московской есть дополнительный проезд (ул. Руданского; сливается с Московской выше обсуждаемого пешеходного мостика). Со стороны Киевской - нет. Ещё более далёкие проезды (выделил оранжевым) уводят уже совсем уж далеко.
5. Основной "заезд" в город осуществляется с востока (из Симферополя и Алушты) - отсюда народ въезжает в город именно по ул. Киевской. Транспортный поток с запада (из Севастополя) заметно ниже.

Внимание - вопрос: как так получается, что, согласно статистике, на уровне обсуждаемого пешеходного мостика по Московской проезжает на 67 процентов больше транспорта (если с этой стороны даже имеется дополнительный проезд) , чем по Киевской? И откуда этот транспорт берётся? Если нужно что-то ещё уточнить - спрашивай, что именно.

госсподи да все же элементарно
Если машина едет а одну сторону, то скорее всего возвращается, это раз
Два заключается в том, что если есть возможность развернуться правыми поворотами (то есть не развернуться, а уйти правыми поворотами на другие улицы ) - то водители чаще всего так и сделают
Три заключается в том, что у тебя для одного из направления такая возможность есть, для другого нет
Вот и все
Когда изначально едет в одну сторону, для поездки обратно водителю ничего не остается, кроме как развернуться и ехать той же улицей. Если же изначально едет в другую, то обратно он скорее всего уйдет правыми поворотам на дублирующие и не попадет в статистику той же улицы обратной
Да, Маршрутные траснпортые средства обязаны всегда разворачиваться, но кроме них есть до фига тех, у кого есть свобода выбора

Edited at 2017-06-21 11:42 pm (UTC)
Буду краток и честен - я ничего не понял из того, что ты мне тут наговорил.
Лично машину не вожу, но как устроены транспортные потоки в Ялте представляю себе, полагаю, лучше, чем ты (и, вероятно, даже лучше наших чиновников, если они называют ближайший светофор "первым" :))).
Начнем с того, что ситуация "в ту сторону в принципе не ездют или ездют меньше" - невозможна, иначе машины скапливались бы
Теперь для примера рассмотря 2 случая:
1. Человек живет на одном конце дороги, а ездит на работу в другой
2. То же самое, но задом наперед - работает там, где живет первый, а живет там, где работает первый

1 В одном случае в случая отсутсвия параллельных дорог с его стороны ему ничего не остается, кроме как обратно вечером возвращаться той же дорогой, но по другой стороне (нет, есить возможность ее пересечь и уйти дальше, на дублируюшщие, но эта возможность даже если в данном случае лучше, то не сильно, а часто она бывает и хуже) В результате от него трафик создается на обоих сторонах дорого
2 а вот в другом случае у него появляется возможность обратно уйти на дублиркющие и, ввиду того, что это делается правым поворотом,а не левым (как в случае возвращения обратно той же дорогой) - этот вариант выгоднее. Вот он вносит свою лепту в трафик той дороги только со своей стороны
Да в том-то и дело, что дублирующих дорог тут по сути и нет!!! Если по Киевской ездят меньше, то, очевидно, машины уходят куда-то в сторону? Куда? От вокзала "не через Киевскую" единственный путь - это южнобережное шоссе (ну, есть пара проездов махонькими улочками, но их пропускная способность и транспортная загруженность пренебрежимо мала по сравнению с основными проездами, о них даже думать не стоит). По-твоему, я должен поверить, что на запад народ ездит по ЮБШ, а на восток - через центр города? Не поверю.

> Начнем с того, что ситуация "в ту сторону в принципе не ездют или ездют меньше"
Вот именно, ты сам это понимаешь. Ожидаемо, что транспортный поток на Киевской и Московской должен быть примерно одинаков (коль скоро никаких наезженных дорог мимо Киевской просто нет, не считая шоссе, которое не в счёт). Я бы ещё не обратил внимания на разницу в 10-20-25 процентов. Но разница в 67 процентов не может не броситься в глаза.

Я бы ещё поверил, если бы наоборот именно Киевская была бы загружена больше, чем Московская (так как обозначенный дополнительный проезд в стороне то Московской по ул. Свердлова более "накатан", да и восточный холм Ялты более плотно заселён). Но ведь нет...
Я ж итебе написал куда и почему туда они уходят. Поезди за рулем, поймешь
Ладно, бог с ними. У меня только отпуск начался, кончай меня грузить :).
>Я бы ещё поверил, если бы наоборот именно Киевская была бы загружена больше, чем Московская
Если со стороны московской есть дублирующие, то нет, именно киевская должна быть загружена меньше. посколько эти дублируюшщие дублируют не ближайшую к себе улицу, а противоположную.
Улица Руданского имеет одностороннее движение (в ту же сторону, куда и ул. Московская), так что разгружать Киевскую она никак не может. Улица Свердлова уводит очень уж далеко. В общем, неубедительно, но и бог с ним.
Ок, поясняю по=другому:

>5. Основной "заезд" в город осуществляется с востока (из Симферополя и Алушты) - отсюда народ въезжает в город именно по ул. Киевской. Транспортный поток с запада (из Севастополя) заметно ниже

Это - невозможно. Иначе машины бы скапливались в городе до бескоенчности. А описанная тобой ситуация говорит о том, что в одну сторону эта дорога (пару односторонних улиц) менее удобна для водителей, чем в другую
Почитал дискуссию с интересом, но все же займу сторону вашего оппонента.
По моим ощущениям, пропускная способность Киевской всегда была существенно ниже Московской (из-за рынка и просто потому, что Киевская уже). По крайней мере маршрут Автовокзал-Карла Маркса почти всегда занимал больше времени, чем обратный по Московской.
Так что более-менее знакомый с ялтинской географией водитель, которому надо со стороны Массандры попасть к примеру к Спартаку, скорее всего не поедет в лоб по Киевской, а объедет разными вариантами, в т.ч. как на этом фрагменте карты. Таких вариантов немало - Мухина, Свердлова, Объездная-Рабочая-Ленинградская, Объездная-Войкова, Объездная-Халтурина.
А едучи из центра в Массандру объезжать чаще всего смысла нет, т.к. Московская обычно более-менее едет.
Ваши комментарии более понятны, чем комментарии моего оппонента, но меня они всё же не убедили. Вот прям хоть жертвуй свои собственные два часа времени и проводи замеры самостоятельно этим летом :).

> По крайней мере маршрут Автовокзал-Карла Маркса почти всегда занимал больше
> времени, чем обратный по Московской.
Это ничуть не означает, что по Киевской едет меньше машин. Как раз наоборот - это может означать, что Киевская более загружена.

> А едучи из центра в Массандру объезжать чаще всего смысла нет, т.к. Московская обычно более-менее едет.
Если ехать со стороны Массандры/Поликура в западную часть Ялты - понятно, что будут спускаться по Свердлова (вариант с ЮБШ я рассматриваю как маловероятный/редкий). Ну так и в обратном направлении данные водители будут подниматься по Свердлова! Какой смысл делать крюк через автовокзал? Ехать-то Московская едет, но путь по Свердлова и короче, и не особо загружен (единственный приметный затык, особенно летом, да - это ул. Рузвельта).
Более того: если бы в таких обстояиельствах не было бы перекрса ирафика именно в эту сторону - вот это и правда было бы очень удивительно
600 метров между двумя переходами? Ничего страшного, для Москвы это вполне нормально.
Ну так Москва чуть побольше и поровнее будет :).
Хотите сказать, что в маленьких городах живут большие лентяи, которые не любят ходить пешком?
Хочу сказать, что в курортном городе, тем более со сложным рельефом закрытие имеющихся пешеходных переходов - не самое умное решение.
С этим очень трудно не согласиться. Есть много других решений, среди которых наверняка есть лучшие.
Вот именно. Но почему-то выбираются всегда наиболее странные решения, да и они если и реализуются, то в какой-то особо извращённой форме. Боюсь сглазить, но опасаюсь, что в указанном месте никакого обещанного подземного пешеходного перехода в обозримом будущем не появится, а удобный и испокон веков существовавший пешеходный проход просто прикроют...